Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
1 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Безопасность пешехода» Выполнила: Осипенко Елена Петровна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 16»
2 Статистика ДТП по России.
4 Статистика ДТП по Кемеровской области.
5 Статистика по городу Кемерово
6 Статистика по Рудничному району города Кемерово
7 Статистика ДТП по г.Кемерово за 3 года
8 Таблица к диаграмме Статистика ДТП по г.Кемерово 2008г.2009г.2010г. (с января по ) Всего ДТП с участием детей Травмировано детей в связи с ДТП Погибло в результате ДТП детей 535
9 Пирамида Маслоу
10 Иерархия потребностей по степени важности для человека, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу Пирамида человеческих потребностей, по возрастающей выглядит так: физиологические (голод, жажда, сон, секс); потребность в безопасности; потребность в принадлежности и любви (быть любимым и принадлежать к общности); потребность в уважении и почитании (признание, одобрение, успех); познавательные потребности; эстетические потребности (красота, гармония); потребность в самореализации (реализация своих способностей, целей).
11 II. Концептуальное обоснование проекта Цель : Формирование естественной потребности школьников в личной безопасности на улицах и дорогах. Задачи: Выработать навык правильного поведения на дорогах с использованием информационных технологий. Научить применять полученные знания о Правилах дорожного движения в нестандартных ситуациях. Показать страшные последствия нарушения Правил дорожного движения. Создать DVD-теку на тему «Безопасность пешехода». Оказывать целенаправленную посильную помощь детям в обеспечении безопасности дорожного движения. Продолжить социальное партнерство с учреждениями: отделом ГИБДД УВД, УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП», Службы спасения с целью обеспечения личной безопасности школьников.
12 Партнеры проекта. Отдел ГИБДД УВД. УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП» - учебно- методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП». Служба спасения. Родители (законные представители). Средства массовой информации (газеты «Рудничане», «Кемерово», областное радио). Центр по работе с населением «Красная горка» города Кемерово. МОУ ДОД «Дом творчества Рудничного района». МУ ДК «Шахтеров» Рудничного района.
13 Целевая группа проекта. Проект адресован обучающимся и их родителям (законным представителям). Механизм реализации проекта. Ежемесячно проведение уроков безопасности для обучающихся. Обобщение и систематизация материалов по безопасности дорожного движения, методических разработок на тему безопасности дорожного движения для младшего подросткового возраста. В каждом классе создать малые группы по контролю за соблюдение безопасности одноклассников. Применять на практике еженедельное выставление постов безопасности на дорогах. В конце учебного года обучающимся сдать контрольный лист личной безопасности.
14 1. Анимационные игры На уроках ОБЖ в 5- ом классе мы предлагаем обучающимся работу с анимационными играми по правилам дорожного движения. В них предлагаются различные ситуации. Веселая игра поможет выучить Правила дорожного движения.
15 2. УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП» Ежегодно все обучающиеся города, в том числе и наши школьники, проводят в автогородке (пр.Молодежный, 7Б) практические занятия. Таким образом, знания, полученные в компьютерном классе, находят практическое применение.
16 Занятия в учебно-методическом центре безопасности дорожного движения детей и юношества
17 3. Патрулирование Одной из форм работы по профилактики ДТП является совместное патрулирование с инспекторами ГИБДД. Ребята получают форму, дежурят в особо опасных местах.
18 Патрулирование
19 Освещение своей деятельности в средствах СМИ, на школьном сайте. Результаты патрулирования фиксируются, обрабатываются. Интересные случаи попадают в средства массовой информации. Наличие фото-видеоматериалов позволяет создавать видеоролики, проспекты и использовать их в пропаганде личной безопасности школьника на улицах и дорогах.
20 Ресурсное обеспечение. 1.Материально-техническая база: кабинет ОБЖ; аудио- и видеотехника; компьютерный класс; газета «Добрая дорога детства»; буклеты отдела ГИБДД ОВД «Служить и защищать»; тематические плакаты; макеты.
21 2. Методическое обеспечение: мини- библиотека; методические разработки уроков; наличие программ по Правилам дорожного движения; электронная база ОБЖ; видеотека.
22 3. Кадровое обеспечение: учитель ОБЖ: а) высшее образование, вторая квалификационная категория; учитель информатики; специалист по видео-, фото-, аудио технике. Срок реализации проекта: Январь 2010г. по май 2012г.
23 п/п Наименование мероприятия Организационный этап Создать электронный банк методических разработок по безопасности дорожного движения; Усовершенствовать методику организации уроков по ПДД Привлечь спонсоров для создания банка поддержки; «Благодарные выпускники за безопасность школьников»; Создать видеотеку: «Адрес детства- шестнадцатая школа», «Безопасность дорожного движения нашей школы», «Патрулирование улицы», «Перевести пожилого человека через дорогу».
24 п/п Наименование мероприятия Основной этап Организация акции «Шестнадцатая школа - за безопасность дорожного движения» Посещение учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП» Регулярное освещение работы по ПДД на страницах средств массовой информации. Пополнение сайта. Изготовление сменных стендов: «Азбука дорог», «Безопасность пешехода», макетов, буклетов Укрепление материально- технической базы кабинета ОБЖ. Просмотр видеофильмов по ПДД с выступлением офицеров УГИБДД
25 п/п Наименование мероприятия Заключительный этап Презентация проекта «Безопасность пешехода». Презентация методических разработок: «Безопасность пешехода», «Безопасность пассажира» и др.
26 IV. Результативность проекта: сформировать естественные потребности школьников в личной безопасности на улицах и дорогах; сформировать чувства ответственности у обучающихся и потребность внести посильный в обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих; тиражирование созданных буклетов и бесплатное распространение среди школьников и их родителей; тиражирование DVD-дисков; организация эффективной работы отрядов: «Юный инспектор дорожного движения» и «Юный пешеход», участие их в конкурсах на различных уровнях.
27 Проект реализуется в процессе совместной деятельности: образовательного учреждения, работников учебно-методического центра безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП», инспекторов отдела ГИБДД ОВД, сотрудников МЧС, методистов Дома детского творчества Рудничного района г.Кемерово. Эффективность проекта будет оцениваться по отсутствию ДТП среди обучающихся, по результатам конкурсов и по количеству школьников, вовлеченных в проведение мероприятий по безопасности ДД.
28 Дальнейшее развитие проекта. Презентация проекта и методических разработок по безопасности ДД позволит показать учителям ОБЖ Рудничного района и города Кемерово новые формы и методы организации работы. Мы готовы не только планомерно вести работу по обеспечению безопасности среди школьников, но и поделиться своими инновационными находками на районном семинаре.
29 V. Коментарий к бюджету проекта. Для претворения в жизнь инновационного проекта «Безопасность пешехода» необходимо приобрести: проектор, ноутбук, мультимедийные диски с играми по правилам безопасности дорожного движения, чистые DVD-диски для тиражирования, форму для отрядов ЮИД и юный пешеход. Учитывая, что у образовательного учреждения есть необходимая техника, школа располагает кабинетом ОБЖ, компьютерным классом, под реализацию проекта необходимо приобрести дополнительно мультимедийные диски с играми по правилам дорожного движения и программу для работы в компьютерном классе.
30 VI. Список литературы. VI. Список литературы. 1. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. соч. Т. 4. М., 1984г. 2. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека. Вопросы психологии Баев О.Я. Тактика следственных действий. Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, – 208 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.