Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcrrds1195.mskobr.ru
1 Адрес: , г. Москва, ул. Отрадная, д. 15А Тел./факс: (499) Северо-Восточный учебный округ г. Москвы ГБОУ центр развития ребёнка – детский сад 1195
2 Тема проекта: «Велика Россия наша, и талантлив наш народ!» Вид проекта: творческий Длительность: средней срочности (5 недель) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Образовательная область: «Художественное творчество» Руководители проекта: Латушкина Татьяна Константиновна, Годжаева Айнур Арифовна Измайлова Халидя Абдулкадеровна
3 Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомство с произведениями народных умельцев помогает ребёнку войти в мир прекрасного. Искусство учит его видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие её звуков, форм, пробуждает потребность наблюдать жизнь. Данная тема проекта может показаться обыденной, хорошо всем известной. Но от этого значение её в жизни ребёнка-дошкольника не уменьшается. Каждый год в детские сады приходят новые дети, и каждое новое поколение необходимо знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, так как в нём обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение. Представленные в проекте виды народно-прикладного и скусства проходят через все возрастные группы, но расширяется содержание, усложняются элементы, их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции.
4 Художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация Дети подготовительно к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель
5 Пробуждать в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру прекрасного; научить детей ценить и любить народное творчество. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. Знакомить с предметами разных промыслов с растительным узором (городец, хохлома, жостово, гжель). Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.) Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен, в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия. Развивать умения и навыки рисования элементов росписи; Развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку; Формировать основы эстетического вкуса.
6 *Какие народные промыслы существуют? *Где и как они зародились? *Каковы отличительные особенности каждого вида народного промысла? *Кто и как изготавливает игрушки и предметы народного декоративно-прикладного искусства? Что такое «народные промыслы» и какие предметы народных промыслов мы сможем представить на «Ярмарке?»
7 Поиск информации об истории возникновения, особенностях росписи, технике производства каждого отдельного вида народного промысла (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово, Дымка) Подбор иллюстраций; Оформление альбомов; Использование полученной информации в играх, в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) и дизайн-деятельности (оформлении кукольных уголков, изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности); Разучивание стихов, песен, частушек, танцев по тематике проекта; Представление результатов проекта на открытом просмотре «Весёлая ярмарка».
8 ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о предстоящем празднике. Постановка проблемных вопросов. 1 день Планирование Выбор тем проектов. Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов поиска информации. Информирование родителей о проекте Проведение консультаций для род. Изготовление буклетов для род. 1 день Поиск информации Совм. с род. поиск информации по выбранной теме. Образоват. деят-ть, организованная педагогом. в течение 4 недель Организация работы с детьми по реализации замысла Продуктивная деятельность. Участие в дид., театрализов. играх. Подбор материалов к выставке. Разучивание песен, танцев. в течение 5 недель Презентация продукта творческого проекта Открытый показ: «Весёлая ярмарка» Выставка изделий народных промыслов; альбомов с детско-родит. проектами; творческих работ детей 1 день
9 В начале реализации проекта дети посетили мини-музей «Русская изба», где дети в очередной раз рассмотрели утварь и убранство русской избы, поговорили о том, как жили люди раньше, чем занимались, как обустраивали свой быт. Затем было знакомство или уточнение знаний о нескольких видах промысла с растительным узором: Хохлома, Городец, Гжель, Жостово, Дымковская игрушка. В течение недели, которая была посвящена одному из этих промыслов, дети знакомились с детско-родительской презентацией, подготовленной по данной теме. Рассматривали иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства, знакомились с секретами росписи народных умельцев.
10 Дети знакомились с особенностями каждого вида росписи. В процессе художественного творчества (рисования, лепки, аппликации) дети упражнялись в передаче основных элементов росписи. Пытались создавать «авторские» работы.
11 Дети использовали полученные умения и навыки в создании обстановки для сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Сами наряжались в народные костюмы. Заключительным этапом проекта стала презентация проекта в форме проведения мероприятия «Весёлая ярмарка» для детей средних и старших групп. Была организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства, собранных детьми совместно с родителями творческих работ детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.