Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsnn.21204s06.edusite.ru
2 Гражданином быть обязан Юридический клуб МОУ «СОШ 53» «СОЮЗ ПРАВОСУДИЯ»
3 Выпускник – это:
4 Ч Е Л О В Е К Владеющий культурой межличностных отношений; Готовый реализовать свои права и обязанности в социальном окружении; Способный к сотрудничеству, к проявлению милосердия и заботы.
5 С Е МЬ Я Н И Н Носитель, создатель, хранитель семейных традиций; Продолжатель рода
6 Г Р А Ж Д А Н И Н Уважающий законы страны; Признающий взаимную ответственность личности и общества; Готовый к труду на благо и процветание общества;
7 П А Т Р И О Т С любовью относящийся к городу, в котором живет; Знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции; Прилагающий силы к его развитию
8 «У того, кто решит изучать законы не останется времени их нарушать» И.В.Гёте Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. К структурным элементам правовой культуры личности относится- знание системы основных правовых предписаний, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально- активного поведения.
9 Стадии отклоняющего поведения Неодобряемое поведение- поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; Порицаемое поведение- поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей ( эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности); Девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки ( лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д. ), принявшие характер систематических или привычных; Предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения ( эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д. ); Противоправное или преступное поведение- поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
10 Особенности личности подростка с отклоняющимся поведением: отставание психофизического развития от возрастной нормы; психическая неуравновешенность; слабость воли; неадекватная самооценка; отсутствие правильных представлений об этических, эстетических и правовых нормах; лживость; эгоцентризм; отсутствие целей и целеустремленности, безыдейность, антисоциальность взглядов; преобладание материальных потребностей; неуважение и равнодушие к окружающим людям; низкие показатели деятельности, слабая социальная активность.
11 Какие права человека есть у человека? СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДА ВЫБОРА ЗАНЯТИЙ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
12 ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ПРАВО НА СВОБОДУ ПРАВО НА УВАЖЕНИЕ И ЗАЩИТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЗАПРЕТ ЖЕСТОКОГО И УНИЖАЮЩЕГО ОБРАЩЕНИЯ ЗАПРЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ЗАПРЕТ НЕПРАВОМЕРНОГО АРЕСТА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРАВО НА УБЕЖИЩЕ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА ПРАВО НА ТАЙНУ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ, ТЕЛЕФОННЫХ И ИНЫХ СООБЩЕНИЙ СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СВОБОДА ПОСЕЛЕНИЯ СВОБОДА ТРУДА ПРАВО ВЛАДЕТЬ ИМУЩЕСТВОМ ПРАВО НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК СВОБОДА МЫСЛИ, СВОБОДА УБЕЖДЕНИЙ СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
13 Какие права человека есть у человека? Все люди равны перед законом ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ ПРАВ И СВОБОД ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД Право не свидетельствовать против себя и своих близких Запрет использовать в суде доказательства, полученные незаконным путем Право на пересмотр приговора вышестоящим судом (право на апелляцию) ПРАВО НА КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
14 Конституционные права и свободы гражданина. ГражданскиеПолитическиеЭкономическиеСоциальныеКультурные -Право на жизнь -Право на жизнь -Право на защиту чести и достоинства -Право на защиту чести и достоинства -Право на свободу и личную неприкосновеннос ть -Право на свободу и личную неприкосновеннос ть -Право на неприкосновеннос ть жилища -Право на неприкосновеннос ть жилища -Право на свободу передвижения и выбор места жительства -Право на свободу передвижения и выбор места жительства -Свобода совести и вероисповедания -Свобода совести и вероисповедания -свобода мысли и слова -свобода мысли и слова -Право на тайну корреспонденции -Право на тайну корреспонденции -Право на участие в управлении делами государства -Право на объединение, свобода союзов, партий и т.д. -Право на собрания, митинги, демонстрации. -Право избирать и быть избранным -право на информацию Право на обращение в государственные органы -Право на частную собственность -Свобода экономической деятельности -Право на выбор профессии -Право на труд в нормальных условиях -Право на отдых -Право на социальнное обеспечение -Право на жилище -Право на охрану здоровья и медицинскую помощь -Право на благоприятную окружающую среду -Право на образование -Право на участие в культурной жизни, на пользование культурными учреждениями, доступ к культурным ценностям -Свобода творчества
15 Какие обязанности связаны с правами человека? С правами человека связаны гражданские обязанности: 1.Выполнять правовые законы и подчиняться справедливым решениям суда. 2.Учиться, получать знания. 3.Защищать Отечество 4.Платить налоги. 5.Домашние обязанности трудиться
16 Нормативно-правовая база: Конституция Российской Федерации(12 декабря 1993 г.) Конституция Российской Федерации(12 декабря 1993 г.) Декларация прав человека. Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка. Семейный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ Гражданский Кодекс РФ Трудовой Кодекс РФ Трудовой Кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании»
17 Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти жертв политических репрессий 16 ноября – Международный день толерантности 20 ноября – Международный день ребенка 5 декабря – Международный день волонтера 10 декабря – Международный день прав человека 12 декабря – День принятия Конституции России
18 Преступление – это виновно совершенное общественное опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Вина это психическое отношение лица, совершившего преступление, к содеянному. Она бывает в форме yмыслa (прямого или косвенного) и неосторожности (легкомыслия или небрежности). Малозначительные деяния не считаются преступлениями, и поэтому они наказываются не по Уголовному кодексу, a согласно другим нормативным актам. Уголовная ответственность по общему правилу наступает c 16 лет. За отдельные виды преступлений, перечень которых дается в УК, уголовная ответственность применяется c 14 лет. Невменяемость это неспособность человека отдавать отчет в своих действиях или руководить ими по причине болезни психики. Субъект преступления это вменяемое лицо, совершившее уголовно- противоправное деяние и достигшее определенного возраста. Соучастие это умышленное участие двух и более лиц в совершении преступления. Соучастниками признаются исполнители, организаторы, подстрекатели, пособники
19 Наказание – это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Цель наказания: Восстановления социальной справедливости; Исправления осуждённого; Предупреждения совершения новых преступлений. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним: Штраф; Лишение права заниматься определённой деятельностью; Обязательные работы; Исправительные работы; Арест; Лишение свободы на определённый срок.
20 Ст. 163 УК. Вымогательство – это требование передачи чужого имущество под угрозой, наказывается: штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, исправительными работами на срок до одного года арестом на срок до трех месяцев, лишением свободы на срок до двух лет. Ст.110 УК. Доведение до убийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства, наказывается: ограничение свободы на срок до трех лет до пяти.
21 Уголовная ответственность несовершеннолетних Ст. 167 УК. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов исправительными работами на срок до одного года арестом на срок до трех месяцев, лишением свободы на срок до двух лет. Ст ГК :предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Ст. 119 УК. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается : ограничением свободы на срок до двух лет арестом на срок от четырех до шести месяцев лишением свободы на срок до двух лет. Ст. 214 УК. Вандализм - осквернение зданий и сооружений порча имущества в иных общественных местах : штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года
22 Обычная драка вполне может быть рассмотрена Ст. 116 УК. Побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются : штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов исправительными работами на срок до шести месяцев арестом на срок до трех месяцев. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС, СТ П. 2 ГЛАСИТ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, НАНЕСЕННЫЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ЛЕЖИТ НА ЕГО РОДИТЕЛЯХ ИЛИ ЛИЦАХ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ, КОТОРЫЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РАСПЛАЧИВАЮТСЯ ЗА ДЕЙСТВИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА. НАПРИМЕР, ОПЛАТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - СТ ГК. Ст. 130 УК - Оскорбление штрафом в размере до сорока тысяч рублей в размере заработной платы обязательными работами на срок до ста двадцати часов, исправительными работами на срок до шести месяцев.
23 Ст.158. Кража или тайное хищение чужого имущества наказывается: наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, арестом на срок от двух до четырех месяцев лишением свободы на срок до двух лет. Ст.161.Грабеж- открытое хищение чужого имущества наказывается: исправительными работами на срок от одного до двух лет арестом на срок от четырех до шести месяцев лишением свободы на срок до четырех лет. Ст.162. Разбой- нападение в целях хищения чужого имущества, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья наказывается: лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой.
24 Ст.213. Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества наказывается: обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов исправительными работами на срок от одного года до двух лет лишением свободы на срок до пяти лет. Административная ответственность несовершеннолетних Курение в общественных местах. Нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах. Мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка и спокойствия граждан ( нецензурная брань, оскорбительное приставание граждан и т.д.)
25 Административная ответственность Статья Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ Статья Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах Статья Появление в общественных местах в состоянии опьянении
26 Уголовная ответственность Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Статья 125. Оставление в опасности Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Статья 129. Клевета Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
27 Вымогательства ; 4,1% Разбои; 1,9% Изнасилования; 0,40% Побои; 5,9% Мошенничества; 2,8% Убийства и умышленные причинения тяжкого вреда здоровью; 1,4% Грабежи; 16,1% Хулиганства; 0,5% Остальные ; 12,4% Кражи; 54,4 %
28 Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Разработчики: Юридический факультет филиала РГСУ в г.Чебоксары МОУ «СОШ 53» г.Чебоксары, соцпедагог Сущина Н.Н.
29 Юридический клуб «Союз правосудия» П редусматривает создание юридического клуба в школе, работа которого направлена на профилактику совершения правонарушений среди несовершеннолетних. В ходе реализации проекта: ч ленами клуба проводятся лекции по основам правовых знаний; г отовятся к олимпиаде по праву; н а классных часах представляются презентации у частвуют на научно-практических конференциях на правовую тематику; п роводятся познавательные правовые игры; у чащиеся приобщаются к активной правовой творческой деятельности (выпуск газет, информационных листков и правовых бюллетеней, составление кроссвордов и т.д.); в клубе проводятся дискуссии, конкурсы, деловые игры, «круглые столы» и т.д.; ш ефство над «трудными», патрулирование дворов, подъездов вместе с родителями и педагогами школы и т.д.
30 Участие в презентации «Лучшая школа столицы» в номинации -школа профессиональной карьеры.
35 Эмблема клуба «Союз правосудия»
37 ПОМНИ: Ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
38 ПОМНИ: Взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
39 Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют о том, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкую самооценку. Исследования психологов свидетельствуют о том, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкую самооценку. Подростки, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят «нет», когда им предлагают алкоголь и наркотики. Подростки, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят «нет», когда им предлагают алкоголь и наркотики.
40 Поощрение. Придерживайся установки «я могу». Составь реальное расписание по достижению целей и поощряй себя по мере их достижения. Придерживайся установки «я могу». Составь реальное расписание по достижению целей и поощряй себя по мере их достижения.Развитие. Ставь реальные цели. Подкрепляй их приобретением новых навыков и развитием своих способностей. Ставь реальные цели. Подкрепляй их приобретением новых навыков и развитием своих способностей.Самопознание. Определи и прими свои сильные и слабые стороны – они есть у всех. Определи и прими свои сильные и слабые стороны – они есть у всех. Уделяйте себе время. Регулярно отводите время на то, чтобы побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Делайте то, что вам нравится, например, читайте или самостоятельно занимайтесь спортом. Учитесь наслаждаться собственным обществом. Доверие. Обращай внимание на свои мысли и чувства. Поступай так, как ты считаешь правильным. Делай то, от чего ты будешь чувствовать себя счастливым и полноценным. Уважение. Не пытайся быть кем-то ещё. Используй и развивай свои собственные таланты. Любовь. Учись любить того уникального человека, каким являешься сам. Извлекай уроки из своих ошибок. Не слишком эмоционально их воспринимай. Помни, что твои успехи и поражения делает тот, кого ты любишь.
41 ПОМНИ: Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуй в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
44 В каких ситуациях можно говорить о нарушениях прав 1) Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом __________________________. 2)Буратино из сказки А.Толстого « Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право _______________________. 3)Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик» силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ___________________. 4)Балда из сказки «Сказка о попе и его работнике Балде» А.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________. 5 )В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван - царевича, нарушив тем самым его право ____________________________.
45 7) Ученик оскорбил своего одноклассника нецензурными словами, нарушив его право _________________________. 8) Мама ученика регулярно проверяет СМС своего сына в сот.тел. при этом нарушает его право ________________________. 9) Ученик мешает одноклассникам на уроке, нарушив их права на ______________________. 10) В результате ссоры подросток нанес побои другому подростку, нарушив его право ______________________. 11)Одноклассник тайно снимает на видео и фото своего друга при этом он нарушает его право __________________.
46 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ» 1. Торговля несовершеннолетними. 2. Мошенничество. 3. Торговля краденым. 4. Незаконный арест. 5. Вымогательство. 6. Кража. 7. Продажа нелицензионных аудиокассет. 8. Подделка финансовых документов. 9. Неправомерное завладение автомобилем 10. Грабеж. 11. Разбой. 12. Присвоение или растрата. 13. Уклонение от уплаты таможенных платежей. 14. Повреждение имущества по неосторожности. 15. Безбилетный проезд в городском транспорте. 16. Установка подслушивающего устройства.
47 конкурс «АФОРИЗМЫ» 1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки Законы должны…
48 Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. (Цицерон, древнеримский оратор).
49 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного Лучше десятерых виновных…
50 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. (Екатерина II, русская императрица).
51 3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны Мы должны быть рабами…
52 Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. (Цицерон, древнеримский оратор).
53 ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). Несет уголовную ответственность за любые преступления. Подлежит административной ответственности. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов). Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. Имеет право на получение паспорта. Имеет право на вступление в брак. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.). Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода. Имеет право на имя, отчество и фамилию. Приобретает право на гражданство.
54 Преступления Юридическое название 1.1 Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» 2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Кража 3 Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» 4 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба 5 Коля заставил малыша дать 10 рублей 6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения 7 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания 8 Витя отобрал у Кости CD-плейер Грабеж
55 конкурс «ВЫБОРЫ» 1. Министр. 2. Командующий армией. 3. Президент России. 4. Мэр города. 5. Завуч школы. 6. Депутат городского совета. 7. Член Верховного Суда РФ. 8. Депутат Государственной Думы. 9. Районный прокурор. 10. Губернатор Самарской области.
56 НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ. 1.Не обижай, обидеть человека – это гнусная бесчеловечность. 2.Не унижай себя ни малейшей ложью, ни криком, ни грубостью. 3.Скверня себя грязным словом – это как грязь на лице. 4.Защити слабого. Если не ты, то кто же? 5.Не пресмыкайся перед сильным. Не унизился, ты сильнее, ты выше. 6.Ищи любовь - если нашел, береги ее. Жил только тот, кто любил, остальные существовали. 7.Трудись для людей. Ты умрешь,- люди останутся, останешься и ты среди них в своих добрых делах. 8.В чем конкретно смысл твоей жизни? Найди ответ, ведь только трава растет просто так. 8.Тело человеческое прекрасно Не уродуй его красками и блестками. 10.Здоровье человека – бесценно. Не души его ожирением умственным и телесным, это дикость. 11.Разум человеческий – вершина сущего. Не дурмань его сигаретным дымом и пьянством. 12.Человек – атом человечества. Без связи с человечеством жизнь отдельного человека теряет смысл.
57 Ожидаемые результаты: формирование правового сознания. снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы; воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, которые способны к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.