Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.ram.ru
1 Комплексная модель специалиста по маркетингу десятилетний опыт исследований института маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова Скоробогатых И.И. К.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В. Плеханова
2 Исследования института маркетинга РЭА год – опрос 260 российских и международных компаний, в результате которой разработала комплексная модель специалиста по маркетингу 2003 г. – вторая волна исследования: –Контент анализ объявлений о найме на работу специалистов по маркетингу (60 объявлений в газетах и в Интернете) –Глубинные интервью с менеджерами по маркетингу и специалистами по управлению персоналом российских и международных компаний
3 Исследования института маркетинга РЭА Публикации: – Скоробогатых И.И. «Специалист по маркетингу глазами российского хозяйственника» - журнал «Маркетинг» 1994 г ( 2, 3) –Сагинова О.В., Сагинов В.Л. «Проблема подготовки специалистов по маркетингу для международных компаний в России» - журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 1997 г. (сентябрь-октябрь) –Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Фокс К.А. – «Становление маркетинга в России» - серия статей в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» ИДГ ( 2, 3, 5, 2001) –Скоробогатых И.И. «Модель специалиста по маркетингу» - журнал «Маркетинговое образование» ИДГ ( 2, 2004)
4 Цели исследования РЭА им.Г.В.Плеханова гг. Выявить, какие требования предъявляют работодатели к: Теоретической подготовке маркетолога Практическим навыкам Личностным качествам специалиста по маркетингу
5 Энергичнос Исследования рынка Разработка ассортимента Оптимизация Канала сбыта Реклама и стимулирование сбыта Коммуника бельность Творческие способности Аналитические способности Навыки делового общения Энергичность Самооценка Целеустрем ленность Стремление К карьере Устойчивость к стрессам 2. Психология 1. Менеджмент 5. Иностранные языки 3. Финансы 4. Право 6.Социология 7. Информационные Технологии Модель Маркетолога 1993
6 Исследования года Опрос 260 руководителей российских и международных компаний Ранжирование приоритетов функциональных обязанностей маркетологов (центральный сектор модели маркетолога) Ранжирование приоритетов личностных характеристик маркетолога (второй сектор модели) Ранжирование приоритетов дополнительных знаний смежных дисциплин
7 Методы проведения исследования 2003 года Контент анализ объявлений (60 объявлений) Глубинные интервью с руководителями отдела маркетинга, руководителями компаний, менеджерами по управлению персоналом (35 интервью на основе структурированной анкеты + дополнительная информация, полученная в ходе свободной беседы)
8 Анализ объявлений о приеме на работу специалистов в области маркетинга Газеты «Элитный персонал», «Работа для Вас» Интернет-сайты рекрутинговых агентств: « «
11 Результаты анкетного опроса и глубинных интервью
12 Модель Маркетолога 1993 года
13 Наиболее ценные качества маркетолога 1993 года по мнению работодателей Навыки работы 60 % Навыки работы 60 % Образование 30 % Образование 30 % Личностные качества 10 % Личностные качества 10 %
15 Опыт работы и образование 4 - Опыт работы в качестве маркетолога 33 % 3 - Опыт работы в той же отрасли, в которой работает фирма 30 % 2 - Наличие диплома экономического ВУЗа 21 % 1 - Наличие ученой степени 16 %
16 Черты характера, необходимые маркетологам в современных условиях коммуникабельность, умение работать в команде и инициативностькоммуникабельность, умение работать в команде и инициативность целеустремлённостьцелеустремлённость работоспособность и творческие способностиработоспособность и творческие способности исполнительность, энергичность и мобильностьисполнительность, энергичность и мобильность
17 Недостатки маркетолога неспособность применить теоретические знания на практике и незнание основ маркетинга неспособность эффективно общаться с людьми неспособность грамотно составить отчёт, подготовить аналитические материалы неумение себя подать и неумение делать презентации
18 Необходимость высшего образования 87,5 % респондентов заявили о необходимости наличия высшего образования у маркетолога 87,5 % респондентов заявили о необходимости наличия высшего образования у маркетолога РЭА МГУ РЭА МГУ Финансовая академия Высшая школа экономики МГИМО.
19 83% респондентов согласны принять на работу маркетолога без высшего образования с оговорками: опыт работы, знание теории, обучаемость, творческие навыки, лингвистические навыки и аналитический склад ума.
20 25 % опрашиваемых были недовольны имеющимся уровнем образования маркетологов Плохая теоретическая база, теория имеет западную направленность с отрывом от российского рынка Плохая теоретическая база, теория имеет западную направленность с отрывом от российского рынка Недостаточно знаний о специальных компьютерных пакетов программ по маркетингу Недостаточно знаний о специальных компьютерных пакетов программ по маркетингу
21 Образ маркетолога 2003 года В 2003 году приоритеты знаний сместились: 1.Компьютерные технологии и иностранный язык 2.Психология 3.Социология, финансы, менеджмент 4.Право
22 Образ маркетолога 2003 года Рейтинг личностных качеств в оценке 2003 года 1.Аналитические способности 2.Быстрая обучаемость 3.Ответственность, навыки письменной речи, теоретическая подготовка и умение планировать свое время 4.Устойчивость к стрессам 5.Широта взглядов и способность делегировать полномочия 6.Стремление сделать карьеру
23 Вопросы, комментарии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.