Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Модуль 1. «СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ. ВЫЗОВЫ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ» (на основе российского и международного опыта) 2009 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТГУ
2 Безопасность Болонская декларация: 1999г. (29 европейских стран) - Обеспечение качества - Структура степеней: принятие двухуровневой системы - Мобильность - Введение кредитной системы - Признание степеней: принятие системы четких и сопоставимых степеней - Развитие Европейского измерения высшего образования Московская декларация министров образования G8: 2006г. - Формирование глобального инновационного общества - Развитие жизненных и трудовых навыков на базе качественного образования - Образование и развитие для всех - Укрепление социальной сплоченности и содействие интеграции эмигрантов Государственные документы развития образования в России 1) ФЦП развития образования на гг. (Постановление Правительства РФ от г. 803) 2) ФЦП развития образования до 2020г. (в процессе разработки)
3 Система образования РФ сегодня: ноябрь 123 – еще не соответствует требованиям инновационной экономики – уже начала стихийно меняться – нуждается в образе будущего – образ будущего – не ответ на сегодняшние проблемы и не экстраполяция сегодняшних трендов – гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы; – интенсивные процессы получения и обновления знания во всех производственных и общественных процессах; – опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития; – многократные и непредсказуемые изменения технологий за короткие промежутки времени; – смена акцентов: от материальных ценностей и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации Характеристики современной экономики
4 - сокращение вузов и внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования - внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей - организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования - совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства - внедрение современных образовательных технологий - внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования - внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций Направления развития системы ВПО до 2012г.
5 ноябрь Образование как стержень карьеры в течение всей жизни 2.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления 3.Интенсивность – «достижение максимума результата при минимуме затрат времени» за счет внедрения современных образовательных технологий 2. Практическая ориентация – ориентация на перспективные требования инновационного развития экономики (квалификационные структуры, профессиональные требования) 3. Адаптивность – приемлемость для работающих слушателей (модульность, частичный дистанционный режим обучения, реализация программ на местах работы, индивидуализация) 4. Открытость системы образования 5. Пространство поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации 6. Новые роли преподавателя Базовые принципы современного образования:
6 ноябрь 126 Новая роль преподавателя: исследователь, наставник, консультант, руководитель проектов Снижение доли «герметичных» учебных заведений, преподаватели которых больше нигде не работают Творческие компетенции преобладают над дидактикой Новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий (причем в обе стороны). Резко растет эффективная зарплата преподавателя; несоответствие реального вознаграждения ведет к оттоку квалифицированных кадров Адресная поддержка эффективных и перспективных педагогов Перевод подготовки основной массы учителей в специализированных магистратурах
7 Новая структура высшего образования в РФ 1.Бакалавриат – общее высшее образование (1-ый уровень ВО). На выходе – специалист «широкого профиля» 2. Специалитет = бакалавриат + На выходе – специалист, узко заточенный на определённую специфику деятельности Специалитет – платный (2-ой уровень ВО) Узко-специализированные проф.знания Доп. социально-личностные компетенции Доп. культурно-этические компетенции 3. Магистратура – высший уровень высшего образования. На выходе - профессионал
8 1-ый уровень высшего образования: БАКАЛАВРИАТ технический академический предуготовление к рабочему месту (функционированию в профессиональной деятельности) широкое фундаментальное образование с необходимым набором функциональной грамотности ставится способ деятельности ставится способ деятельности, организация исследовательской, инженерно-конструкторской, проектно- аналитической работы на выходе – «Бакалавр техники»на выходе – «Бакалавр наук»
9 Высшая ступень высшего образования: МАГИСТРАТУРА профессиональная менеджерская исследовательская осваиваются методы профессиональной деятельности осваиваются методы управленческой деятельности осваиваются методы научных исследований на выходе: магистр-профессионал на выходе: магистр-менеджер (MBA) на выходе: магистр-исследователь
10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПг) ТГУ – это инструмент, при помощи которого вуз может видеть, анализировать и прогнозировать происходящее вокруг, и отвечать на это изменениями в собственной системе образования и подготовки. ОПг – это совокупность образовательных проектов, ресурсов и документов, обеспечивающих формирование заданных образовательных результатов выпускников ОПг ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: – матрицу компетенций выпускника ТГУ, – описание общего устройства обучения: – этапность, – набор учебных модулей, – требования к ресурсному, кадровому, нормативному и организационному обеспечению
11 1.Компетентностный подход в формировании образовательных результатов 2.Этапность подготовки в ТГУ (общая подготовка, бакалавриат, магистратура) 3.Модульность образовательных программ 4.Использование современных технологий обучения 5.Целевая организация практической деятельности студентов по профилю и этапу освоения ОПг 6.Совместные образовательные программы 7.Использование кредитно-модульной системы 8.Единое для вуза информационно-коммуникационное пространство (создание образовательного портала ТГУ)
12 1.ПЕРЕХОД от оценки результата обучения по количеству затраченного труда (время обучения, количество учебных предметов, объем учебных работ, экзаменов и др.) к оценке результата через приобретенные учащимися компетенции. Группы ключевых компетенций: Коммуникативная компетенция. Информационная компетенция. Организационно-управленческая компетенция. Группы профессиональных компетенций: Компетенция анализа, исследования и постановки профессиональных задач. Компетенция организации профессиональной деятельности. Компетенция проектирования и разработки профессиональных решений. Компетенция коммерциализации объектов профессиональной деятельности. Компетенция ответственности за профессиональные решения. 2. КОМПЕТЕНЦИЯ – основной результат образовательной деятельности (способность выпускника образовательной программы (её этапа) самостоятельно принимать решения и целенаправленно действовать в профессиональных и социально-личностных ситуациях)
14 ГЛОССАРИЙ 1-ГО МОДУЛЯ: Новая действительность образовательной деятельности Вхождение в Болонский процесс Многоуровневые программы подготовки Компетентностный подход в образовании Кредитно-модульный учебный процесс Современные образовательные технологии Общественно-профессиональная оценка качества Новые формы взаимодействия с работодателем. Формирование образовательного рынка Новые организационно-правовые формы Новые формы финансирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.