Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vvsu.ru
1 Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического планирования
2 г Владивостокский государственный университет экономики и сервиса VSUE,
3 Основные концепции организации 1.Неоклассическая 2.Агентская (акционерная) 3.«Стейкхолдерская» 4.Системная
4 Группы заинтересованных сторон 1.«Клиенты» (студенты ОФО, ЗФО, ДФО, магистратуры, MBA, слушатели КПК, иностранные студенты, потребители необразовательных услуг). 2.«Персонал ВГУЭС» (высший и средний менеджмент, преподаватели, сотрудники). 3.«Внешние партнеры» (школы, техникумы, др. учебные заведения НПО и СПО, профессиональные сообщества: ППС др. вузов, учителя, сообщества бухгалтеров и т.п.) 4.«Бизнес-сообщество»: коммерческие организации (как потребители продукта – подготовленных специалистов- выпускников; как потребители образовательных услуг для персонала; как потребители консалтинговых услуг и НТР), выпускники. 5.«Общество» (государственные и региональные органы власти, потребители культурных ценностей, грантодатели, гражданское общество в целом).
5 Оценка запроса в группах Список самых актуальных запросов, каждый из которых получил оценки: Вес (относительная важность) запроса в структуре остальных запросов Текущая степень удовлетворенности группы реализацией данного запроса со стороны университета (в баллах 0-10) Актуальность запроса = вес*(10 – удовлетворенность)
6 Запросы группы «Клиенты»
7 Запросы группы «Сотрудники»
8 Запросы группы «Бизнес- сообщество»
9 Запросы группы «Внешние партнеры»
10 Запросы группы «Общество»
11 Относительная значимость основных стратегических целей ВГУЭС Увеличение выручки от образовательных услуг21% Повышение авторитета диплома ВГУЭС на рынке труда15% Повышение авторитета ВГУЭС на рынке образования АТР10% Развитие системы непрерывного образования10% Рост имиджа продуктов (брэнда) ВГУЭС10% Повышение эффективности оперативного управления (оптимизация издержек, принятия решений) 8% Увеличение выручки от прочих услуг7% Повышение практикоориентированности образования6% Рост доли рынка6% Рост доли госзаказа5%
12 Относительная важность (вес) групп заинтересованных сторон
13 Основные запросы стейкхолдеров с точки зрения университета
14 Формирование ресурсной базы вуза сотрудники бизнес- сообщество клиенты внешние партнеры общество/ государство финансы профессион. компетенции финансовые и др. ресурсы, статус ВУЗ новые клиенты финансы, репутация
15 Принципиальные подходы к выявлению конкурентных преимуществ Гарвардская парадигма (рыночная ориентация) Ресурсный подход (ресурсная ориентация) Основная проблема - формирование ресурсной базы и ее трансформация в стержневые компетенции
16 Компетенция «особого свойства информационный ресурс, содержащий опыт, знания и навыки о способе организации и управления ресурсами и бизнес- процессами (способностями организации) для достижения поставленных целей, носителем которого индивидуально или коллективно являются работники». Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом
17 Внутренние условия организации Ресурсы Процессы (способности) ПРОДУКТ Компетенции
18 Ресурсы РЕСУРСЫ (от франц. ressource - вспомогательное средство) – денежные средства, ценности, запасы, источники средств, возможности (например, финансовые, физические, человеческие ресурсы).
19 Способности СПОСОБНОСТИ – некие процедуры, организация и управление которых с привлечением необходимых ресурсов позволяет получить из исходного объекта определенный результат.
20 Модель ключевой компетенции Потребительная стоимость Ключевая компетенция компетенция
21 Ключевая компетенция «компетенция высшего порядка, участвующая в создании наибольшей потребительной стоимости, являющаяся коллективным знанием, позволяющим организовывать и управлять использованием других компетенций и способностей, тем самым создающим дополнительную потребительную стоимость». Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом
22 Ключевая компетенция компетенция высшего порядка, участвующая в создании наибольших конкурентных преимуществ, т.е. являющаяся коллективным знанием, позволяющим организовывать и управлять использованием других компетенций, способностей и ресурсов для достижения наиболее эффективного взаимодействия со стейкхолдерами организации».
23 Новая модель ключевой компетенции Запросы стейкхолдеров Ключевая компетенция компетенция
24 Конкурентные преимущества (признаки) потребительская ценность; финансово-экономические показатели; кадровые показатели; социально-политические показатели; способность организации к своевременной адаптации к изменяющимся условиям функционирования.
25 Последовательность анализа ключевых компетенций Установление и анализ запросов стейкхолдеров Определение требуемых ресурсов Изучение реальных и потенциальных способностей Анализ ключевых компетенций
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! VSUE,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.