Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны
2 План урока 1. Что такое конкуренция ? 2. Формы и методы конкуренции. 3. Модели современного рынка : совершенная конкуренция ; совершенная конкуренция ; монополистическая конкуренция ; монополистическая конкуренция ; олигополия ; олигополия ; монополия. монополия.
3 Цель урока: определить понятие и сущность конкуренции ; определить формы и виды конкуренции; дать характеристику моделей современного рынка.
4 Рыночный механизм Ценовой сигнал. Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей. Конкуренция.
5 Конкуренция - Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.
6 это живительная сила рыночной экономики. Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его эффективности.
7 заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.
8 Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности ресурсов Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли КонкуренцияКонкуренция Для возникновения конкуренции необходимо: необходимо:
9 Виды и формы конкуренции По методам осуществления По отраслевой принадлежности По степени свободы Ценовая Неценовая Внутри-отраслевая Межотраслевая Свободная(совершенная) Монополисти-ческая(несовершенная)
10 Методы конкуренции ЦеноваяНеценовая Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи. Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи. Качество и надежность. Дополнительныегарантии. Особое оформление.
11 Монополистическаяконкуренция Совершеннаяконкуренция Олигополия Чистая монополия Несовершеннаяконкуренция
12 Влияние продавцов Влияние покупателей Совершеннаяконкуренция Монополистическаяконкуренция Олигополия Монополия Возможности покупателей и продавцов влиять на цены
13 Количество фирм, представленных на рынке. Характер производимой продукции (стандартная или разнообразная). Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее. Степень доступности экономической информации. По каким критериям мы будем различать рыночные структуры, которые сложились в тех или иных отраслях?
14 Совершенная конкуренция Много продавцов й и покупателей Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него. Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец. Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.
15 В чистом виде условия совершенной конкуренции не встречаются в реальной действительности. Совершенная конкуренция - это модель идеальной рыночной экономики
16 Относительно большое число производителей. Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью. Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара. Вступление в монопольный рынок - свободное; для этого необходимо наличие началь- ного капитала, большего, чем при совершенной конкуренции при совершенной конкуренции Монополистическая конкуренция
17 О л и г о п о л и я Наличие конкуренции нескольких крупных ) фирм ( три – пять ) Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции Использование ценовой и неценовой конкуренции: - «жестскость» цен, - скрытый договор, - соглашение о специализации и кооперации. Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.
18 М о н о п о л и я М о н о п о л и я Наличие одного продавца Производство товаров, не имеющих заменителей Полный контроль объема предложений товара и цен Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потен- циальных участников рынка
19 М о н о п о л и я Естественная Искусственная Монополия, специально созданная путем концентрации в чьих - то концентрации в чьих - то руках определенной хозяйственной деятельности. Возникает, когда производство требует уникальных природных условий ( вода Боржоми, уникальный сорт вина и др.) уникальный сорт вина и др.) или там, где трудно признать целесообразным наличие более одного производителя.
20 Рыночный механизм Рыночный механизм Конкуренция Конкуренция Ценовая конкуренция Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Неценовая конкуренция Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Олигополия Монополия Монополия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.