Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
1 Программа развития ДЮО «Ростки Яковлева» «Школьная семья – семь Я» МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Красноармейского района Чувашской Республики. Ф.И.О. авторов программы: Николаева Инна Анатольевна, заместитель директора по ВР, Ефимова Дина Финогентовна, старшая вожатая
2 Проектная команда: Малый Совет ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии, вожатский отряд. Участники проекта: учащиеся 1-11 классов гимназии. Сроки и этапы реализации проекта: I этап 2006 г г. (аналитико – информационный) проектировочный; II этап г.- практический; Время действия проекта: г.г. Проект носит долгосрочный характер. Общеобразовательное учреждение деятельности ДЮО «Ростки Яковлева»: МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Красноармейского района Чувашской Республики.
3 Школьная семья – объединение взрослых и детей в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании» и Международной конвенции «О правах человека и ребенка», правовой союз равноправных членов ДЮО «Ростки Яковлева», союз учительского и детского коллективов, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и взрослых к детям. Это система гражданско – патриотического, нравственно – правового, эстетического, экологического и т.д. воспитания, развития и роста, способствующая осознанию каждым принадлежности к судьбе школьной семьи, ответственности за себя и окружающую среду. Функции любой семьи - воспитание детей, хозяйственно – экономическая, организация быта, досуга, межличностные отношения, безопасность и психологический комфорт, удовлетворение потребностей в заботе и внимании к малышам, уважении к старшим. Главное в любой семье внутреннее чувство, что есть близкие люди, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе.
4 В МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Детско-юношеская организация «Ростки Яковлева» создана и функционирует с1996 года. Цель ДЮО и задачи: Обеспечение необходимых условий, в единстве с педагогическим коллективом, формирования всестороннего развития личности и ученического коллектива в целом формирование активной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному выбору жизненного пути; реализация творческого потенциала каждого гимназиста с учетом возрастных особенностей;
5 Программа «Школьная семья – семь Я»- это программа содействия раскрытия способностей на основе создания условий для самореализации учащихся в поле деятельности тематических Центров детской юношеской организации «Ростки Яковлева» Траковской гимназии, как основы межвозрастного общения и социализации в рамках школьной семьи. В основе функционирования организации лежит деятельность тематических Центров: Центр Знаний, Центр дисциплины и порядка, Центр спорта и здоровья, Центр творчества и затейников, Центр знаний, Центр Милосердия, Центр краеведения, Центр труда и экологии Мотивацию к социальному взаимодействию задает первичный детский коллектив ДЮО – классное содружество. В ДЮО «Ростки Яковлева» уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности всегда будет в развитии, если будут выполнены 4 принципа «САМИ»: «САМИ» планируем, «САМИ» готовим, «САМИ» проводим, «САМИ» анализируем.
6 Самоуправление в ДЮО осуществляется как управление собственной деятельностью. Совещательно – информационный орган: еженедельный анализ деятельности классных содружеств и деятельность дежурного класса – детского самоуправления ДЮО «Ростки Яковлева». Исполнительно - распорядительные органы: проектные команды по направлениям деятельности ДЮО, вожатский отряд, инициативные группы, рабочие группы, сюрпризные группы (Центр творчества и затейников). Координирующий Центр ДЮО - Малый Совет. Руководящий орган ДЮО – Большой Совет ДЮО.
7 ЧТП (чередование традиционных поручений) В ДЮО - смена актива в классных содружествах. Она ярко выражена в системе чередования традиционных (сюрпризная, спортивная, дежурная группы) и творческих поручений по направлениям деятельности Центров, формировании краткосрочно действующих групп. Самоуправление связано с реализацией права выбора каждого члена классного содружества. Это и служит специфической характеристикой самоуправления в ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии.
8 В основных направлениях деятельности Центров ДЮО «Ростки Яковлева» поиска своего «Я»: Центр дисциплины и порядка – Я – гражданин России, Центр спорта и здоровья – Я - спортсмен, Центр творчества и затейников – Я – творец и затейник Центр знаний- Я – интеллектуал Центр милосердия - Я – вожатый Центр краеведения - Я – краевед Центр труда и экологии - Я- эколог Концептуальная идея программы развития «Гимназия - моя семья – и в ней, как в спектре, растут семь Я».
9 Приоритетные задачи Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения, досуга Обеспечение отношений сотрудничества и взаимопомощи между учителями и членами ДЮО Организация коллективной познавательной, культурной, спортивной деятельности Расширение форм досуга Основные принципы программы Принцип личностной ориентации, саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности школьной семьи, равных стартовых возможностей участия детей и подростков в деятельности школьной жизни, Принцип демократизации, истока гражданственности, реализации права выбора в начальной ступени демократизации, Принцип креативности (творчества) развития творческого потенциала Принцип культуросообразности. Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, на этнокультурных традициях, опираясь на заветы чувашского просветителя и основоположника чувашской письменности И.Я.Яковлева, формирование национального самосознания и внутренней потребности личности.
10 1-4 классы (8 -11 лет) – детское объединение «Родники Яковлева», 5-8 классы (12-14 лет) – подростковое объединение «Звезды Яковлева», 9-11 классы (15-16 лет)- юношеское объединение «Надежды Яковлева». Каждая ступень роста коллективной деятельности осуществляет свои функции: I ступень (1-4 классы) «Родники Яковлева» ДЮО - участники коллективных творческих дел, II ступень (6 – 7 классы) «Звезды Яковлева» ДЮО – организаторы КТД, лидеры ДЮО, вожатые отрядов. III ступень (9-10 класса) «Надежды Яковлева» ДЮО – организаторы и помощники учителей и классных руководителей. Осуществляется межвозрастное общение, коллективная деятельность и совершенствование отношений в уч. году связок по вертикали: 1а -5а - 9а, 2а-6а-10а, 2б-6б, 3а- 7б, 3б-7а-11а, 1б -4а – 8а. Ступени роста коллективной деятельности:
11 Координирует работу Центров Малый Совет, созданный путем выборного голосования из числа лидеров ДЮО «Ростки Яковлева». Курируют Центры учителя - предметники Работа Центров строится на основе перспективного (на учебный год) коллективного планирования. Основное содержание и пути реализации программы развития ДЮО «Школьная семья - семь Я» - деятельность тематических Центров.
12 1.Центр краеведения. Я – краевед. Цель: воспитание гражданской активности, патриотизма, формирование ценностного отношения к социальному устройству, человеческой жизни. Основные формы деятельности. Я внимательно слежу за событиями в гимназии, Я в курсе событий, происходящих в стране и за рубежом. Я встречаюсь с ветеранами войны и труда, с передовиками производства, сознательно отношусь к общественному долгу, стремлюсь повышать свой культурный уровень и свой кругозор, участвую в военно-спортивных играх «Зарница», «Орленок», участвую в викторинах, конкурсах, встречах со специалистами в области политики.
13 2. Центр труда и экологии. Я – эколог. Цель: создание целостной картины окружающего мира, формирование понимания взаимосвязи человека и природы. Я принимаю участие в озеленении и благоустройстве села, в охране зеленых насаждений. Я проявляю заботу о родной школе, работаю на пришкольном участке, участвую в общешкольных трудовых десантах; я дружу с членами трудовых коллективов, знаю трудовые достижения своих шефов, родителей, участвую в КВНах, викторинах, туристических походах, классных часах на темы: «В лабораториях страны», «Проблемы планеты Земли», «Экология нашего села.», участвую в ежегодном «Лесном фестивале», в выступлениях экологических агитбригадах, экологических сказках. Участвую в организации и проведении экологических выставок, праздников, акций. Участвую в традиционных делах школы: День чистой воды, День птиц, День Земли.
14 3. Центр милосердия. Я – вожатый. Цель: формирование способности к саморегуляции. Расширение представлений о социальном устройстве окружающего мира. Я вожатый в подшефном классе, участвую в работе тимуровского отряда по оказанию посильной помощи ветеранам войны и труда, в диспутах,в КТД трех поколений, в рыцарских турнирах вежливости, на вечерах поэзии, организую и провожу праздники детства, помогаю своим подшефным принять участие в различных конкурах и выставках РДДЮТ. Участвую в Неделе детской книги, Театрализованных праздниках. Помогаю своим подшефным готовить творческие приветствия, спектакли. С концертной программой выступаю в детских садах, приглашаю в школу будущих первоклассников.
15 4. Центр дисциплины и порядка. Я - гражданин России. Цель: формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законам, интересам личности, Я - инициатор КТД, учусь на совесть, я проявляю заботу о младших, внимание и уважение старшим, я дорожу честью коллектива; Я -инициатор трудовых десантов, проведения фестивалей, дней искусства, конкурсов, тематических дискутек, правовых викторин, выпуска бюллетеней, газет. Я посещаю театры, концерты, картинные галереи, выставки. Участвую в организации встреч со специалистами в области права, планирую, готовлю, провожу КТД на правовые темы, участвую в месячнике правовых знаний. «Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход» - цикл - бесед встреч с инспектором ГАИ.
16 5. Центр творчества и затейников. Я – творец, затейник. Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни, проявление практической заботы об улучшении жизни, практические действия но общую радость и пользу под девизом: « Любое дело творчески, а иначе зачем?» Я помогаю подшефному классу во всех делах под девизом «Нашу смену воспитывать самим», участвую на школьных, районных, республиканских выставках детского творчества, планирую готовлю и провожу деловые игры, праздники, День рождения ДЮО, День именинника. Я занимаюсь культурно – массовой работой.
17 6. Центр знаний. Я – интеллектуал. Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей учащихся, воспитание ответственности учащихся за результат своей учебы. Я учусь на совесть, получаю лучшие оценки, чем в предыдущий четверти, участвую в кружках по интересам: в предметных, технических кружках и кружках художественной самодеятельности, в общешкольных конкурсах, олимпиадах, вечерах, научно-практических конференциях; Я – активный читатель библиотеки; Я организую работу консультантов по повышению уровня знаний одноклассников; Я помогаю классным руководителям проводить общественные смотры знаний, занятия по повышению культуры учебного труда, предметные недели.
18 7. Центр спорта и здоровья. Я – спортсмен. Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни и здоровья детей. Я участвую во всех спортивных мероприятиях школы, района, в спортивных секциях, участвую в спортивных товарищеских встречах, праздниках здоровья, участвую в туристических походах, экскурсиях по изучению родного края, планирую, готовлю и провожу праздники здоровья для малышей, участвую в месячнике пожаробезопасности, участвую в творческих встречах с врачами, участвую в диагностике уровня физического развития школьников, изучаю правила дорожного движения и участвую в работе отряда ЮИД.
19 Механизмы реализации программы: Создание правовых и организационных условий для реализации потенциала лидеров ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии в каникулярный период Создание условий и гарантий для самореализации членов ДЮО «Ростки Яковлева» (разнообразие жизнедеятельности ДЮО «Ростки Яковлева», творческие конкурсы, КТД.) Создание условий для детского саморазвития, как формы самоуправления на основе инициативы и самодеятельности, с учетом интересов детей и подростков. Условия известны: –наличие личностно и социально значимой деятельности. И дело. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот. – Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего. – Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают. Организация активных форм деятельности. Создание необходимых условий для обеспечения проведения физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, организация общественно полезного труда.
20 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Руководитель программы развития ДЮО «Ростки Яковлева» – Николаева И.А., зам. директора по ВР Траковской гимназии, руководитель проекта «Школа лидера». Координатор - Ефимова Д.Ф., старшая вожатая Траковской гимназии, осуществляет общее руководство программой развития ДЮО, руководитель проекта учащихся «Я – вожатый»,руководитель проекта «Отряд вожатых ДЮО «Ростки Яковлева», «Отряд барабанщиков», «Детский сад», Координатор – Кириллова М.И., социальный педагог Траковской гимназии, оказывает методическую помощь, организует и руководит работой Центров, руководитель проекта профилактики химической зависимости «Мое здоровье в моих руках» Координатор – Антонова И.Н., учитель чувашского языка и литературы, руководитель фольклорного коллектива гимназии. Проводит методическую и координационную работу Центра краеведения. Координатор –Кузьмина Ю.Е. - учитель чувашского языка и литератур помогает в постановках чувашских миниспектаклей школьного театра творчества. Координатор – Моисеев В.В., учитель физкультуры. Занимается организацией и руководством общешкольных спортивных праздников. Координирует деятельность Центра спорта и здоровье. Координатор – Константинов В.З. – учитель чувашского языка и литературы, руководитель школьного музея, оказывает методическую помощь ДЮО. Координатор - Ашмарина М.К., Яковлева Р.К., учителя биологии. Руководители проекта «Добрые дела творить - родную землю любить». Координируют деятельность Центра труда и экологии. Бухгалтер проекта – Харисанова Р.И., главный бухгалтер МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия». Имеет высшее экономическое образование Руководители Центров ДЮО – Ц.Краеведения, Ц. Спорта и Здоровья, Ц.Труда и Экологии, Ц.Милосердия, Ц.Творчества и Затейников, Ц.Знаний, Ц.дисциплины и порядка, Пресс - Центр Вожатский отряд –лидеры ДЮО, оказывают помощь в организации массовых КТД, работают вожатыми в пришкольных оздоровительных лагерях во время каникул.
21 Ожидаемые результаты: Создание единой системы граждански – патриотического, нравственно – правового, экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию их принадлежности учащихся к судьбе родной школы, ответственности за себя, окружающую среду, готовности и способности строить свою жизнь, достойную звания Человек. --наличие единой системы воспитательной работы по ступеням роста коллективной деятельности и межвозрастного общения (1-4, 5 – 8, 9 – 11 классы), - удовлетворение интересов и потребностей членов ДЮО в раскрытии своих способностей в рамках школьной жизни. -умения и навыки коллективного планирования деятельности, ( умение планировать, готовить, проводить и анализировать совместные коллективно – творческие дела) - степень социальной активности членов ДЮО «Ростки Яковлева» (пополнение вожатского отряда, участие в социальных проектах, трудовых десантах и т.д.) - закрепление навыков групповой формы работы, работы в команде; - формирование экологической культуры, расширение знаний об окружающей природе, практические навыки заботы о пришкольном участке, об улицах родного села, прудах, лесе; -формирование социально мобильной, отзывчивой к проблемам человека и общества, инициативной личности; -поддержка и развитие творческой одаренности детей и подростков, со стороны взрослых
22 Критерии оценки : Разработка и реализация социальных проектов Наличие сайта ученического самоуправления Охват членов ДЮО дополнительным образованием Создание эффективной системы мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности учащихся гимназии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.