Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnazarovo.cross-edu.ru
2 Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
3 «Концепция модернизации Российского образования»: «…Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетенций».
4 Компетенция: общая СПОСОБНОСТЬ, основанная на знаниях, учебном опыте НКО: ЗУН Ключевые компетенции: -Учебно-организационная -Интеллектуальная -Коммуникативная -Информационная -Социальная
5 ? Передача знаний??? традиционное
6 ? Передача знаний???
7 Причина не в том, что плохо учат, А в том, что дают Знания готовые
8 Традиционное обучение Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности
9 ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам КАК?
10 Модернизация традиционной системы: Не передать сумму знаний, а формировать компетентности
11 Реализация компетентностного подхода условиесредство компетенции Изменение стратегии, содержания управления Модель соуправления, Общее понимание стратегии, новые подходы к ПО, ОП. Профессиональная, управленческая, методическая. Образовательная программа Цель, задачи, блоки, программы развития. Удовлетворение творческих запросов, соц. опыт учащихся, Образов. пространства: Уч, Тв, С-Пр Ориентация на ключевые К: учебно-организац., коммуникативная, интеллектуальная, информац., социальная Вариативный учебный план Курсы, факультативы: Риторика, Интеллектика, Мир знаков и символов, Планета загадок, ТРИЗ, Информатика, Экология. Коммуникативная, Интеллектуальная Информационная, Социальная Дополнительное образование Студии, кружки, секции, ТРИЗ. Инновационные программы ДО Ключевые, особо: социальная Модернизация содержания Уроки с ориентацией на форм-е К, деятельностная система образ. ВКЛЮЧЕННОСТЬ учащихся в ОП Ключевые Использование продуктивных технологий ИОСО, ИКТ, проблемно- диалогический метод, проектные технологии, ситуативное обучение, элементы КСО, деятельностный подход. Учебно-организационная, Коммуникативная, Интеллектуальная, Информационная, Социал. Сопровождение ПО ИОП, ОДИ, семинары, практик.Профессиональная К
12 Коммуникативная компетентность Средства формирования Предполагаемый результат Достигнутый результат Образовательная программа Учебный план : курсы «Риторика», «Мир знаков и символов», «Вв. в истор» »Интеллектика», «Планета загадок» … Дополнит. образование: АРИЗ, кружки, программы ДО. Технологии: ИОСО, ИКТ, АРИЗ, КСО, проектирование, деятельностный подход Сопровождение учащихся и педагогов в ПО. -Формирование ключевых компетенций, образовательные пространства: учебное, творческое, социально – практическое. -владение навыками интерпретации, коммуникации и построения текстов разных жанров. -владение способами Де с текстом: презентация, схематизация, интерпретац., проектирование, выход в социум. -урок, ориентировпнный на развитие компетенций, овладение способами Де -мотивация, поддержка, мониторинг, коррекция Де. Позитивная динамика мониторинга. Выход в социально- практическое пространство с проектами, идеями, творческими работами. Публикации в СМИ,»Алых парусах» Рост числа победителей в городских, краевых конкурсах. Программы дополнительного образования. ИОП для учащихся, проекты. Изменения в уроке: использование новых технологий, включенность учащихся в Де. Программы пс-пед.сопров. ИОП педагогов,изменения позиций
13 Коммуникативная компетентность параметр-Способы формиров-яВиды деятельности Квалификация действий -Целеполагание -Понимание позиций -выбор способа Де Постановка,принятие цели Понимание места в ситуации, функцион. Нахождение оптим.способа решения УЗ Работа с понятием -организация понимания -применение понятия Организация понимания, определение лексич. значения,знание терминологии, практич. применение в тексте, работа со словарем и иформ.источник. Работа с текстом -интерпретация -схематизация -алгоритмизация -составление плана действий Пересказ, озаглавл.,выделение гл.мысли Заключение в схемы,таблицы,проектир. Алгоритмы, план текста Владение монологической речью -моделирование текстов, -презентация, -аргументация … Построение устных и письменных текстов разных жанров,их презентация Логичные,аргументир.высказывания Владение диалогом, полилогом -понимание позиций собеседн -сп. включения в коммуникац. -аргументация -способы культ. общения Умение слышатьи понимать собеседника строить умозаключения, доказать мысль Тактично высказывать мысли,опроверг. межличностное взаимодействие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.