Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Методология оценки нового качества образования Белгородская область, г.Белгород 17 ноября 2009
2 образовательный институт запрос к системе образования (цель) всегда задается извне, формулируется как ожидания социума, общества, предъявляемые к человеку, заканчивающего тот или иной институт; образовательное пространство (содержание, средства и методы) выстраивается для достижения сформулированной извне цели;
3 исторические ожидания Древняя Греция (гражданин полиса); Схоластика (христианина, укорененный в догматах церкви); Возрождение (разносторонне развитий человек, владеющий всеми достижениями культуры); Новое время (специалист, компетентный в достаточно узкой области);
4 требования к образовательному институту СССР – Россия (4:0) единообразие – уникальность; конформизм – позиционность; пассивность – социальная активность; моральный кодекс строителя коммунизма – ???
5 реальность традиционная школа эффективна в относительно стабильном обществе; Любовь Глебова ( руководитель Рособрнадзора ): « Недавно на президентском совете был озвучен следующий тезис: проблема заключается не в том, что образование стало хуже, требования к качеству стали ДРУГИЕ…»
6 кто задает требования? государство – ФГОС нового поколения; бизнес – преследует свои, унитарные цели; общество – не институциализированно, не в состоянии четко обозначить заказ к ОУ; семья (родители) – находятся «в плену» собственного опыта; ребенок – не в состоянии обозначить собственные цели;
7 замкнутый круг пока не меняются требования и представления о результатах образования, не появляются новые параметры оценки; пока не появляются новые параметры оценки – нет основания для оформления нового качества образования; как результат: мифологизация «лучшего в мире образования», требования свернуть модернизацию…
8 научное сообщество развитие, как появление нового качества в психике – новообразования; пространство развития – встреча активности ребенка и взрослого в социальной ситуации развития (Л.С.Выготский) ССР – как особым образом организованная взрослым деятельность, которую осваивает ребенок (А.Н.Леонтьев); в ходе освоения деятельности – интериоризация предъявленных культурных средств, способов действия в социальном пространстве;
9 условия развития
10 пространство оценки развития зона актуального развития ребенка; зона ближайшего развития ребенка; структура социальной ситуации развития (образовательная программа); возможности взрослого для организации социальной ситуации развития, т.е. создание возможностей для овладения ребенком некоторой деятельностью; особенности взаимодействия взрослого с ребенком;
11 проблема оценки развития игнорирование при выстраивании системы оценки качества взаимосвязи всех условий развития; относительная длительность формирования того или иного новообразования; сложность при выстраивании оценки складывающихся культурных способов действия; сложность соотнесения календарного и психологического возраста;
12 качество дошкольного образования сегодня: качество образовательной программы; компетентность воспитателя; уровень готовности ребенка к школе (психологический и знаниевый); здоровье; завтра – (?)
13 качество среднего образования (достижения КПМО) формулировка результативности, как совокупности индивидуальных достижений ребенка; идея внешней оценки (институционально и в общественном сознании); НО: огромное количество мониторинговых исследований
14 институциональные эффекты РСОКО расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования; изменение самого педагога, его педагогической деятельности; объективная и открытая оценка качества предоставляемых образовательных услуг; зависимость стимулирующей части оплаты труда учителя от современного качества образования (переход на компетентностный подход).
15 знания, умения, навыки; предметные и универсальные компетентности (умение применять ЗУНы, определять собственные возможности и ограничения для решения задач); позитивный социальный опыт; позитивная динамика вышеперечисленного; современное качество школьного образования (КПМО):
16 знания, умения и навыки вопросы: что необходимо ЗНАТЬ, для того, чтобы успешно ориентироваться в изменяющемся мире? какие УМЕНИЯ нужны для осуществления продуктивного действия? какие НАВЫКИ пригодятся выпускнику во взрослой жизни?
17 компетентности (предметные и универсальные) определение: опознание сущностных условий задачи; принятие задачи как субъективно важной для решения; переформулировка задачи – определение существующих и необходимых для решения знаний; поиск средств решения; нахождение результата; оценка адекватности результата условиям задачи;
18 социализация (позитивный социальный опыт) гипотеза: позитивный социальный опыт возможно получить только через осуществление социального действия; чем больше возможности для свершения действия, тем выше вероятность успешной социализации, т.е. возможности попав в любую ситуацию опознать ее сущностные характеристики и адекватно им действовать;
19 динамика индивидуальных достижений надежда: образовательное пространство должно создавать возможность для проявления индивидуальных достижений и обеспечивать их поступательное развитие; проблема: создания условий и диагностики (определения критериев и показателей для компетентностей и социализации);
20 проблемы РСОКО нет баланса между представлениями об условиях получения качественного образования и собственно образовательных результатах; отсутствие четких представлений о способах фиксации индивидуальных достижений; ЕГЭ как единственный параметр оценки; отсутствие четких представлений о типах управленческих решений на основании оценки качества образования.
21 методология оценки качества через систему оценки качества образования – к новому качеству образования
22 условия изменение представления о качестве образования в педагогическом сообществе; изменение компетенции и компетентности педагога; создание и применение новых КИМов.
23 качество высшего образования (?)
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.