Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkolpschool2.ru
1 Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в МБОУ «СОШ 2» в рамках реализации ФГОС НОО в учебном году Заместитель директора И.Ю.Поповцева
2 учебный год Программа «Школа 2100» 23 обучающихся. Спортивно-оздоровительное направление. «Собирайся, детвора, начинается игра» Научно-познавательное направление. «Азбука содержания животных»
3 Первые классы учебного года 3 класса (63 обучающихся): «Школа 2100» - 22 обучающихся «ПНШ» - 41 обучающихся
4 Организация внеурочной деятельности Изучение возможности школы, интересов и потребностей детей в дополнительном образовании, организуемом в стенах общеобразовательного учреждения. Изучение материалов ФГОС и нормативно- правовой базы. Заключение договоров сетевого взаимодействия. Составление Учебного плана внеурочной деятельности. Организация психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся. Разработка и осуществление мониторинга качества организации внеурочной деятельности, включающий в себя мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
5 Изучение возможностей школы и запроса родителей и детей Возможности ОУ Анкетирование родителей Кадровый вопрос Договор внеурочной деятельности Заявление на предоставление услуг
6 Принципы Целенаправленное добровольное использование ребенком программы. Возможность менять виды деятельности, коллектив, педагога. Творческий характер образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ. Особые взаимоотношения ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку). Введение в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание в неразрывное целое. Свобода выбора направлений деятельности педагога.
7 Виды деятельности игровая деятельность (высшие виды игры - игра- драматизация, режиссерская игра, игра по правилам); творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.); трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных состязаниях). Основное общее образование ориентировано на поддержку процесса самоопределения личности.
8 Нормативно-правовая база
9 : Документы федерального уровня Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 31 п. 1,2.3, ст. 29 п.6.1); Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., 1756-р); " Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 г.; Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций» на гг (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 октября 2007 г. 283);- Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (2006 г.); Федеральный закон 199-ФЗ от 29 декабря 2004 г. о предоставлении дополнительного образования детям (подпункт 14.1) - дополнение в Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ»;
10 Документы федерального уровня Федеральный закон 309 ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Письмо Министерства образования и науки России от г. о введении в образовательных учреждениях общего образования Государственного стандарта по воспитанию «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию»; Ст. 14 «Общие требования к содержанию образования» закона РФ «Об образовании»; Ст. 17 РФ «Об образовании» о требованиях к промежуточной аттестации, которая должна содержать испытания творческой направленности; Приказ 50 Министерства образования РФ об интеграции учебной нагрузки ООУ, УДО и ВУЗов; Типовое положение об УДОД, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 233 с изменениями от 7 декабря 2006 г. (постановление Правительства РФ 752); Президентская инициатива «Наша новая школа». Федеральный закон 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях».
11 Документы регионального уровня Закон Томской области «Об образовании в Томской области»; Распоряжение Администрации Томской области от ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 639 «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 707 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению перечня видов и размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их применения».
12 Нормативно-правовые документы ОУ Положение об организации внеурочной деятельности в ОУ. Договор об оказании услуг внеурочной деятельности. Приказ о введении в деятельность ОУ положения. Договор о ресурсном взаимодействии.
13 Заключение договоров сетевого взаимодействия ДШИ ДЭБЦ ДЮЦ
14 Посещаемость учреждений
15 Учебный план внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Направления 1А1Б1В Спортивно-оздоровительное направление ритмика подвижные игры «Игровичок» 111 Научно-познавательное направление полезные привычки «Мир вокруг меня» 111 Художественно-эстетическое направление (посещение выставок, спектаклей, участие в экскурсиях, ДШИ, ДЭБЦ) вокальная студия «Музыкальный экспресс»(по выбору обучающихся и их родителей) ДШИ «Музей в твоем доме» «Животный мир средствами изобразительного искусства (по выбору обучающихся и их родителей) 1 Военно-патриотическое направление Клуб «Знайка» (по выбору обучающихся и их родителей) 111 Итого 766
16 Расписание занятий внеурочной деятельности на уч.г. Утверждено Приказ от
17 Посещаемость занятий
18 Результат и эффект по определению Григорьева Д. и Степанова П. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
19 Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили
20 Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Нравится- 100% Всегда интересно- 100% Нужно ли приглашать других участников- 100% Что больше всего нравится: узнавать новое – 82% игры- 100% ручной труд – 88%
21 Презентация занятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.