Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ruspol-school2.edusite.ru
2 Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3 . Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач
5 спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Направления внеурочной деятельности
6 Письмо Министерства образования России от 2 апреля 2002 г /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»
7 территориальное расположение образовательного учреждения; уровень развития дополнительного образования в школе; программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора, старшего вожатого и др.), материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Факторы, влияющие на выбор модели внеурочной деятельности
8 Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится до 10 часов в неделю (на 1 класс). Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Требования стандарта к организации ВУД школьников
9 Группы продленного дня Учебный план образовательного учреждения ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационная пилотная, экспериментальная площадка Иные педагогические работники Дополнительное образование образовательного учреждения Дополнительное образование учреждений культуры, УДОД Классное руководство Часть, формируемая участниками образовательног о процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования) Организация кружков спортивно- оздоровительны х секций, поисковых научных исследований Организация деятельности как на базе образовательных учреждений, так и на базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках модели «Школа полного дня» Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно- полезные практики)
10 Организационные модели внеурочной деятельности Модель дополнитель ного образования Модель «Школа полного дня» Оптимизаци онная модель Инновацион но- образовател ьная модель
11 Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Преимущества данной модели заключаются в предоставлении широкого спектра направлений детских объединений по интересам и привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, в присущей дополнительному образованию практико-деятельностной основе, а также возможности свободного самоопределения и самореализации. Модель дополнительного образования
13 Создание условий полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. Модель «Школа полного дня»
14 Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Оптимизационная модель
15 Модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта. Инновационно-образовательная модель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.