Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент кафедры ООТ МИОО научный руководитель ГЭП
2 «… Разработка и реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся» «…Разработка и внедрение процедур достижения высоких уровней профессиональной квалификации педагогов (педагог-мастер, педагог- наставник педагог-исследователь, педагог-эксперт)» «… Организация подготовки и сопровождения профессионального развития педагогов в условиях реализации новых ФГОС, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в т.ч. в системе ДПО и методической службы (семинары, конференции, организационно-деятельностные игры и др.)» Государственная программа развития Московского образования на период годы
3 Президент Российской Федерации Д.А. Медведев «Национальная образовательная инициатива» «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…Естественно, НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ НОВЫХ УЧИТЕЛЕЙ. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
4 Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Профессионализм Повышение качества образования Дифференциация понятий
5 Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и социально-личностных характеристик, необходимых для успешной педагогической деятельности. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – высшая степень развития профессиональной компетентности, включающая также педагогическое мастерство. Знания когнитивная основа компетентности СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Умения Опыт использования знаний
6 Компетентность владение, обладание человеком соответствующими ситуации компетенциями, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ
7 СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ___________________________________________ Предметные (специальные) компетенции профессионально адаптированная система научных знаний и способов деятельности в проблемных ситуациях Базовые компетенции отражают специфику определенной профессиональной деятельности Ключевые компетенции ценностно-смысловая, общекультурная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования,ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ УРОВНЯМИ КОМПЕТЕНЦИЙ
8 УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ владеет высоким уровнем развития ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность человека при наличии мотивации организовать собственную деятельность как в индивидуальном, так и в коллективном режиме для решения возникшей проблемы или устранения противоречия
9 УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ умеет I. Определять противоречие и формулировать проблему; III. Формулировать целесообразные задачи; V. Готовить и проводить презентацию полученного результата; IV. Планировать и осуществлять целесообразные действия; II. Целеполагать деятельность и определять достигаемый результат; VI. Организовывать и проводить промежуточную и итоговую рефлексию.
10 РЕСУРС УСЛОВИЕ НОВЫЙ ПРОФЕССИО- НАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ средства, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат то, что определяет деятельность кого-либо или чего-либо в определенных обстоятельствах и от чего успешность или неуспешность этой деятельности зависит Системная интегральная характеристика личности учителя, представляющая собой совокупность профессиональной педагогической компетентности, мастерства, опыта, профессионально и социально значимых личностных качеств, индивидуального стиля деятельности, креативности, педагогической рефлексии, готовности к исследованию своей деятельности, обеспечивающая эффективность и качество образовательного процесса К ТРАКТОВКЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ДОКЛАДА
11 РЕСУРСЫ АКТУАЛЬНЫЕ Комплекс средств, реально использующихся для решения поставленных задач и воспринимаемых как хорошо освоенные и необходимые для качественной профессиональной деятельности большинством представителей коллектива. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ Комплекс средств, номинально имеющихся в образовательном учреждении, но либо не использующихся часто и активно, либо не использующихся никогда и не воспринимающихся как нечто необходимое и удобное. ВИДЫ РЕСУРСОВ
12 УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ актуальные потенциальные ПОЗИТИВНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННЫХ СТИМУЛОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (конференции, курсы, конкурсы, форумы) НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: МАЧЕХИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Телефон – –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.