Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов
2 Три группы требований ФГОС, соответствующие критериям опережающего развития: к структуре образовательных программ, к условиям реализации этих образовательных программ к результатам их освоения.
3 Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
4 Из высказываний И. Реморенко… Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше. «от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов»
5 Из структуры стандарта… … В его основе лежат базовые национальные ценности российского общества: Патриотизм, Социальная солидарность, Гражданственность, Семья, Здоровье, Труд и творчество, Наука, Традиционные религии России, Искусство и литература, Природа, Человечество.
6 Требования… Сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно- методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия) и финансовым ресурсам (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда). Она включает в себя базисный учебный план; примерные программы учебных предметов; остальные примерные программы в соответствии со стандартом.
7 Риски, связанные с введением новых государственных образовательных стандартов !!! !!! Школы не стремятся к достижению установленных требований, а пытаются обосновать причины их не достижения
8 Составляющие подготовительной работы… Для того чтобы успешно осуществить повсеместное внедрение новых Стандартов каждое образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу начального общего образования, определить способы реализации внеурочного компонента, а также модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
9 Составляющие подготовительной работы… Наряду с разработкой образовательных программ, одним из главных этапов подготовки к переходу для каждого образовательного учреждения города станет работа по определению оптимальной потребности для обеспечения условий реализации Стандарта, выстроенной на основе анализа учебно-дидактических и материальных ресурсов школы. в течение учебного года предстоит спланировать и осуществить инвентаризацию и оснащение образовательной среды школ города в соответствии с требованиями ФГОС.
10 Составляющие подготовительной работы… Особое внимание необходимо в наступающем учебном году уделить вопросу повышения квалификации учителей начальной школы и руководителей образовательных учреждений. Задача школы в этих условиях– спланировать и организовать обучение учителей начальных классов.
11 Составляющие подготовительной работы… После принятия на уровне города примерной образовательной программы школа на ее основе разрабатывает свою программу. Необходимо будет также привести нормативную базу в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения; список учебников и учебных пособий, разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения стандарта и многое другое.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.