Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru
1 Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС
2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3 Программа «Социокультурные истоки»
4 Стратегическая цель: новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества
5 Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. личность, обладающая национальным самосознанием, способная к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, развитая на основе ценностной системы отечественных традиций и готовая к служению Отечеству.
6 Содержание духовно-нравственного воспитания - осознанное восприятие и принятие ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии российской гражданской нации мирового сообщества
7 Сердцевина содержания духовно- нравственного воспитания – универсалии культуры, представленные на уровнях: индивидуально-личностном микросоциума Отечества цивилизации
8 Базовые национальные ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
9 Базовые ценности (начальная школа): 1-ый класс - понимание важнейших категорий отечественной культуры (Слово, Образ и Книга). 2-ой класс - ценности внешнего мира: как микросоциума, в котором живет и развивается ребенок («Родной очаг», «Родные просторы»), так и духовно- нравственного смысла деятельностного аспекта окружающей среды («Труд земной», «Труд души»). 3-ий класс - истоки ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, София). 4-ый класс - истоки традиций в нашей культуре (традиции Слова, Образа, Дела и Праздника) как важнейшие механизмы сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
10 Базовые ценности (основная школа): 5-ый класс - «Память и мудрость Отечества: знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры и образа жизни, в каждом из которых «прочитывается» тот или иной основополагающий идеал. 6-ой класс - «Слово и образ Отечества»: «код» пространства (края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места) и «ритмы» времени как важнейшие цивилизационные ценности. 7-ой класс – «Истоки дела и подвига»: истоки мастерства и предназначение дела, смысл подвига в его традиционном прочтении. 8-ой класс – «Истоки творчества»: проявления творческой деятельности человека и ее плоды, язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве. 9-ый класс – «В поисках истины»: различные пути к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве.
11 Базовые ценности (основная школа): 10-ый класс – «Служение Отечеству»: значение служения Отечеству в многовековой истории России, определение собственного воззрения на служение Отечеству. 11-ый класс - «Отечественные традиции»: приобщение к священным, трудовым, семейным традициям и традициям праздника.
12 Системность процесса духовно-нравственного воспитания создание целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность при согласовании усилий всех социальных субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных конфессий.
13 Принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания : система базовых национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.
14 Мониторинг апробации
15 Результаты анкетирования родителей
16 Оценка влияния предмета Истоки на нравственное становление ребенка
17 Мнение родителей о необходимости продолжения изучения предмета Истоки
18 Какие предметы учат добру?
19 Какие предметы учат уважению к старшим, любви к своей семье?
20 Какие предметы учат любви к Родине?
21 Программа «Социокультурные истоки» отвечает основным требованиям нового ФГОС и может быть рекомендована в качестве основы для программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.