Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.alted.ru
1 Обобщение опыта по теме: « Воспитание экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников » Работу выполнила: Никитина Ирина Владимировна учитель начальных классов 2009г. МОУ « Самарская СОШ» Рубцовского района Алтайского края
2 Цель работы: показать значение исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры показать значение исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры
3 Исследование как основа построения образовательной деятельности Этимологический анализ слова «исследования»- подразумевается извлечь нечто «из следа». наблюдательность внимательность аналитические навыки
4 Основные дидактические проблемы. В педагогике XX века утверждение исследовательского подхода к обучению связано с именами Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др. Главное направление, по которому велись поиски дидактов, - установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребенка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта. В педагогике XX века утверждение исследовательского подхода к обучению связано с именами Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др. Главное направление, по которому велись поиски дидактов, - установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребенка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта. Основной метод – организация практической, учебно- исследовательской деятельности учащихся с опорой на собственный опыт ребенка. Основной метод – организация практической, учебно- исследовательской деятельности учащихся с опорой на собственный опыт ребенка.
5 Уровни реализации исследовательского обучения: педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Деви и др.). на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Деви и др.).
6 Анкета 1. Что такое природа? 2. Что природа дает человеку? 3. Назовите охраняемые растения нашей местности. 4. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? 5. Какие насекомые появляются весной первыми? 6. Что такое «фотоохота»? 7. Назовите лекарственные растения. 8. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? 9. Как человек разрушает природу? 10. Что могут сделать дети для охраны природы? 1. Что такое природа? 2. Что природа дает человеку? 3. Назовите охраняемые растения нашей местности. 4. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? 5. Какие насекомые появляются весной первыми? 6. Что такое «фотоохота»? 7. Назовите лекарственные растения. 8. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? 9. Как человек разрушает природу? 10. Что могут сделать дети для охраны природы?
7 Уровень экологической культуры Схема 1 а б Схема 2 а б Схема 3 Схема 4
8 Схема5 Схема6 Схема 7 Схема 8 Схема 9 Схема 10
9 Результаты (2класс)
10 Структура экологической деятельности: Мотивационно – ценностный Мотивационно – ценностный Содержательно – операционный Содержательно – операционный Эмоционально - волевой Эмоционально - волевой
11 Организация игр - исследований «Подумать» «Подумать» «Спросить у другого человека» «Спросить у другого человека» «Получить информацию из книг» «Получить информацию из книг» «Понаблюдать» «Понаблюдать» «Посмотреть по телевизору» «Посмотреть по телевизору» «Провести эксперимент» «Провести эксперимент»
12 Исследовательская деятельность учащихся по теме «ВОДОЕМЫ» Открытый урок окружающего мира по теме: «Водоемы нашего края» Открытый урок окружающего мира по теме: «Водоемы нашего края» Защита микроисследований по теме Защита микроисследований по теме Проблема Склюихинского водохранилища Проблема Склюихинского водохранилища Семейный праздник «Вода – водица – всему царица» Семейный праздник «Вода – водица – всему царица»
13 Сердитый лук – наш друг Сердитый лук – наш друг Информационно - – исследовательская работа МОУ «Самарская СОШ»
14 Работу выполнили: Ученики 3 класса: Корнеева Л.,Калинин А., Глушко О. Руководитель: Никитина И.В.
15 16 сентября 2008г.
17 Уровень экологической культуры Схема 1 а б Схема 2 а б Схема 3 Схема 4
18 Схема5 Схема6 Схема 7 Схема 8 Схема 9 Схема 10
19 Результаты (4класс)
20 Диагностика результативности исследовательской деятельности
22 Список используемой литературы: Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей, М, 2003г, МГДД(Ю)Т. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей, М, 2003г, МГДД(Ю)Т. Т.М. Веселова «Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала «Начальная школа» 2, 2003г. Т.М. Веселова «Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала «Начальная школа» 2, 2003г. Пержинская Е.В. «Как организовать исследовательскую деятельность» журнал «Начальная школа» 5,2008г. Пержинская Е.В. «Как организовать исследовательскую деятельность» журнал «Начальная школа» 5,2008г. Пушкарева Н.Ю. «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных людей» 2005г. Пушкарева Н.Ю. «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных людей» 2005г. Савенков А.И. «Исследование в начальной школе» газета «Начальная школа» 12, 2000г. Савенков А.И. «Исследование в начальной школе» газета «Начальная школа» 12, 2000г. Савенков А.И. «Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников» газета «Начальная школа» 4, 2005г. Савенков А.И. «Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников» газета «Начальная школа» 4, 2005г. Сухаревская Е.В. «Проекты и исследования» газета «Начальная школа» 5, 2008г. Сухаревская Е.В. «Проекты и исследования» газета «Начальная школа» 5, 2008г. Д.Треффингер « Исследовательское обучение» 2000г. Д.Треффингер « Исследовательское обучение» 2000г. Федоскина О.В. «Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа плюс До и После Федоскина О.В. «Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа плюс До и После
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.