Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Открытие ресурсного центра КОИРО на базе МОУ лицея 18 областной семинар руководителей общеобразовательных учреждений
2 ФГОС второго поколения: системно-деятельностный подход как главное условие для достижения современных результатов образования Ирина Александровна Теличко, директор МОУ лицея 18
3 Нет ничего практичнее хорошей теории! наукоёмкая технология обучения, основанная на системно – деятельностном подходе
4 План доклада 1) Почему новый стандарт называется стандартом второго поколения? 2) Что нового в новом стандарте? 3) Что такое система «трёх Т»? 4) Почему Основная образовательная программа является главным объектом стандартизации? 5) Как в новом стандарте определяются образовательные результаты школы? 6) Существует ли способ достижения метапредметных результатов обучения? 7) Что такое системно-деятельностный подход?
5 Почему новый стандарт называется стандартом второго поколения? -Что является стандартом первого поколения? -Стандарт 2004 года - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»: обязательный минимум максимальный объем учебной нагрузки требования к уровню подготовки выпускников федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения
6 Был ли образовательный стандарт до 2004 года? Базисный учебный план 1998 года Двенадцать учебных планов Учебники и соответствующие им авторские учебные программы
7 Многие цели стандарта 2004 года выполнены переход к 4-летнему начальному образованию введено профильное обучение приоритетность личностно- ориентированного подхода ценности гражданского общества и правового демократического государства вариативность и свобода выбора для всех субъектов образовательного процесса комплексная информатизация образовательного процесса
8 Невыполненные цели стандарта 2004 года устранение перегрузок, подрывающих физическое и психическое здоровье детей учёт возрастных закономерностей развития учащихся, их особенностей и возможностей на каждой ступени образования обеспечение деятельностного характера образования формирование ключевых компетенций
9 Возрастной подход в формировании стандарта ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования ФГОС среднего (полного) общего образования
10 Стандарт второго поколения названы основные предметы и области знаний отсутствует строгая регламентации учебного содержания сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия введён новый предмет – «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
11 Что такое система «трёх Т»? Т ребования к результатам освоения ООП Т ребования к структуре ООП Т ребования к условиям реализации ООП
12 Требования к условиям кадровые, финансовые, материально-технические и др. условия школьная инфраструктура - то, что задаёт движение к новым целям деятельность функциональных систем и служб
13 ФГОС второго поколения даёт новые возможности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности - спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов
14 Основная образовательная программа начальной школы- главный объект стандартизации Является свободной формой гражданского договора о целях, задачах и основных способах организации начального общего образования между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом начальной школы) Регламентирует кадровые, финансовые, материально-технические условия Гарантирует достижение планируемых результатов
15 Как в новом стандарте определяются образовательные результаты школы? Три группы результатов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
16 Метапредметные результаты Универсальные учебные действия: регулятивные познавательные коммуникативные Умение учиться
17 Новый стандарт требует от начальной школы новой педагогической практики
18 Некоторые показатели УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона…
19 Способ достижения метапредметных результатов обучения - Образовательная технология, основанная на системно-деятельностном подходе
20 Два взгляда на образовательный процесс Системно- деятельностный подход Сохранение в образовательном процессе системы деятельности Компетентностный подход Достижение компетентностных (метапредметных) результатов
21 Системно-деятельностная педагогика Принцип субъектности Принцип предметности Учёт в образовательной технологии компонентов системы деятельности: -мотивация -определение цели -внутренний план действий -контроль -оценка
22 Системно-деятельностная технология - учителям региона Курсовая подготовка в системе КОИРО Тьюторское сопровождение новой педагогической практики
23 Ю.А. Конаржевский: Современная ситуация требует от человека гибкого мышления, способности к быстрой переориентации, к отказу от догм и привычных представлений, восприятия нового, нетрадиционного, принятия творческих, нестандартных решений. Достигать этого без освоения развивающей технологии – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет.
24 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.