Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kipk.ru
1 Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика" автор Зелова О.Г.
2 Адресат курса Данный курс предназначен для учителей средних школ, обучающихся в системе профессиональной подготовки педагогических кадров (повышения квалификации) – преподавателей предметов социально-экономического профиля (история, обществознание, право).
3 Актуальность и концепция курса Актуальность разработки курса продиктована введением концепции профильной школы в образовательных учреждениях. Возрастные особенности старших школьников и задачи, решаемые педагогами для данного возраста
4 Исследование как ведущий вид деятельности Становление юноши - это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала Педагогическая задача - сформировать у учащихся умения использовать методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений
5 Пробелы существующей практики Преобладание исследовательской деятельности во внеурочной практике. Отсутствие системного подхода к использованию исследовательской деятельности на уроке
6 Цели и задачи курса Данный курс предполагает формирование профессиональной компетенции по управлению и организации исследовательской деятельностью ученика.
7 Задачи курса По окончании курса учитель-предметник овладеет следующими умениями: Планировать исследовательскую деятельность в рамках рабочей программы предмета Определять темы и проблемы для организации исследовательской деятельности учащихся Определять педагогические цели и задачи по организации исследовательской практики Проектировать применение исследовательских технологий для достижения педагогических целей и задач Использовать современные методы оценивания Создавать дидактический материал к уроку
8 Гипотеза курса. Ожидается, что по окончании курса слушатели смогут в системе формировать у учащихся умения использовать и применять методы и приемы по исследованию проблем и конструированию их эффективных решений самостоятельно разрабатывать дидактические материалы для поддержки исследовательской практики учащихся
9 Принципы построения курса Превалирование практической части Обучение через проектную деятельность Интерактивная стратегия обучения Ориентированность на личность педагога
10 Структура курса Нормативный срок освоения курса – 24 академических часа Курс состоит из трех разделов – 1.теоретического, 2.практического, 3.оценочно- рефлексивного. 1.Исследовательская деятельность как образовательная технология. Принципы педагогического участия в исследовательской деятельности школьника 2.Актуализация собственного опыта, выявление проблем образовательной практики, планирование исследовательской деятельности в рамках предмета, технологии организации исследовательской деятельности. Моделирование образовательного процесса. Разработка дидактического материала 3.Презентация итогового продукта. Организация внешней экспертизы
11 Формы контроля предусмотрены два вида контроля – промежуточный, по окончании каждого блока практической части курса Цель промежуточного контроля – проверка полученных слушателями навыков в освоении пошаговых подготовительных процедур,коррекция деятельности итоговый – по окончании освоения всего курса. Цель итогового контроля – оценка полученных слушателями навыков и умений по управлению и организации исследовательской деятельности учащихся
12 Материальное обеспечение процесса обучения На время обучения слушатели обеспечиваются: авторскими методическими разработками по тематике курса; 4) раздаточными материалами, материалами на электронных носителях; 6) программой курса; 7) библиотечкой справочной и методической литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.