Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlicey2serdobsk.ucoz.ru
1 ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО
2 Цель – подготовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов. Концепция физико-математического образования в Пензенской области
3 Создание ступенчатой модели физико- математического образования; Развитие ресурсных центров образования во всех муниципальных образованиях Пензенской области. Основные направления концепции:
4 Ступенчатая модель физико-математического образования в Пензенской области: 1-я ступень (1-4 классы); 2-я ступень (5-6 классы; 3-я ступень (7-9 классы); 4-я ступень (10-11 классы).
5 создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей; выявление математических способностей младших школьников; поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся; оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам; привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников; организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. 1-я ступень (1-4 классы):
6 организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством; использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно- техническим творчеством. 2-я ступень (5-6 классы):
7 организация предпрофильной работы; индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла; использование вариативных форм обучения; широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик. 3-я ступень (7-9 классы):
8 организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля; широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы; использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно- техническим творчеством. 4-я ступень (10-11 классы):
9 Ресурсные центры образования
10 ШКОЛА АРХИМЕДА Это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
11 ШКОЛА АРХИМЕДА Целевая аудитория: школьники с 1 по 11 класс; родители; учителя; энтузиасты – представители общественности и бизнес-сообщества.
12 ШКОЛА АРХИМЕДА Главная идея проекта – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей независимо от места их проживания.
13 Основные направления деятельности: В области обучения и воспитания: внедрение инновационных моделей обучения в общеобразовательных школах; проведение мотивационных лекций и мероприятий, способных повлиять на выбор ребёнка на всю жизнь, организация индивидуальных и групповых консультаций для школьников, проведение в школах недели физики и математики и т.д. В области практики: соревнования (организация постоянно действующей областной олимпиады по физике и математике, проведение викторин, конкурсов и других мероприятий в сотрудничестве с образовательными учреждениями, поддерживающими физико- математическое направление) ; изобретения, популяризация ТРИЗ, создание кружков и проведение конкурсов изобретателей и др. В области обеспечения доступа к знаниям: областная электронная библиотека по физике и математике, ж урнал «Физика в школе», газета «Физика», журналы «Квант», « Математика в школе » и др.; организация работы Интернет-форумов и социальных сетей любителей физики и математики. В области международного сотрудничества: участие в конкурсах на образовательные гранты, учреждаемые международными фондами ; участие в международных соревнованиях по физике и математике.
14 Модель физико-математического образования в Пензенской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.