Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское"
2 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 1. Для современной российской практики образования характерно то, что деятельность образовательных учреждений разного уровня и профиля в режиме развития становится повседневной нормой. Данная тенденция стала обнаруживать себя с 2001 года в связи с процессами модернизации отечественной школы, обусловленными последовательной реализацией основных положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетного национального проекта «Образование», а в настоящее время – Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральных образовательных стандартов общего образования 2-го поколения.
3 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 2. Вхождение школы в процесс реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является неоднозначным. С одной стороны, большинство направления образовательной инициативы отражают повседневную практику функционирования учреждений общего образования, а с другой – Национальная образовательная инициатива потенциально задает вариативность инновационной деятельности школы.
4 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Варианты инноваций в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» могут направлены: на обновление содержания общего образования; на совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; на изменение подходов к оценке образовательных достижений учащихся, уровня сформированности у них универсальных учебных действий, ключевых компетенций; на проектирование современных систем развития и сохранения здоровья учащихся, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; на совершенствование качества общего образования и проектирование систем менеджмента качества;
5 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Варианты инноваций в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» могут направлены: на совершенствование психолого-педагогических и методических систем работы с различными категориями детей, т.к. национальная инициатива определяет новую школу как школу для всех; на поддержку творческих учителей, открытых ко всему новому, обеспечивающих высокий уровень качества образования; на совершенствование предметно-пространственной среды и инфраструктуры школы, позволяющей рационально и комфортно организовать жизнедеятельность всех участников образовательного процесса: на совершенствование системы управления школой, форм социального партнерства школы как открытой системы и др. Каждое из направлений инновационной деятельности может быть представлено множеством векторов реализации, с одной стороны отражающих положения государственной политики в области модернизации образования, а с другой – авторскую идеологию развития конкретной школы и конкретного педагогического коллектива или учителя.
6 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 3. Каждое из направлений инновационной деятельности в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» может быть представлено множеством векторов, с одной стороны отражающих положения государственной политики в области модернизации образования, а с другой – авторскую идеологию развития конкретной школы и конкретного педагогического коллектива или учителя.
7 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 4. Включение школы в инновационную деятельность имеет значимые положительные эффекты, но и неизбежно сопровождается рядом проблем и трудностей.
8 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 1. Сопротивление инновациям, неконструктивный консерватизм профессиональной деятельности отдельных учителей
9 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 2. Преимущественная ориентация большинства педагогов в своей профессиональной деятельности на предметно-методические знания и низкая мотивация освоения современных психолого-педагогических теорий, концепций, технологий, отражающих общие методологические основы педагогической деятельности.
10 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 3. Возрастной ценз участников инновационных проектов.
11 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 4. Несовершенство механизмов материального стимулирования учителей, участвующих и продуктивно реализующих инновационную деятельность.
12 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 5. Отсутствие системной связи с наукой и комплексного научно-методического и психологического сопровождения инновационной деятельности школ.
13 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 6. Отсутствие у педагогов готовности и понимания необходимости формализовывать результаты инновационной деятельности и представлять их в виде программ, пособий, методических рекомендаций, технологических систем.
14 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 7. Не достаточно развитая возможность обмена и широкой презентации инновационного опыта не только в Забайкальском крае, но и в других регионах РФ.
15 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 8. Отсутствие возможности проходить курсы повышения квалификации по индивидуальной заявке педагога- исследователя или Творческой группы учителей по проблемам реализации отдельных направлений инновационной деятельности.
16 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 9. Проблема оценки качества инновационной деятельности школы.
17 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 10. Недостаточное владение руководителями школ методами инновационного менеджмента, а именно методами управления сопротивлением инновациям.
18 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 5. Для внедрения инноваций директору школы важно владеть эффективными инструментами управления сопротивлением инновациям, к числу которых относится: тщательная предварительная, в том числе информационная и программно- методическая подготовка инновационной деятельности; привлечение к инновационной деятельности ведущих педагогов школы, имеющих высокий профессиональный и личностный статус, стимулирование их активности; формирование положительных установок по отношению к инновационной деятельности, ее содержанию, формам реализации и ожидаемым результатам; обеспечение целенаправленного обучения, переобучения и повышения квалификации педагогов; поддержка инновационных проектов большинством членов педагогического коллектива; открытость информации об инновационной деятельности для всех участников образовательного процесса. Ключевыми механизмами реализации инновационной деятельности должны стать как краткосрочные и долговременные целевые программы и проекты.
19 Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 6. Анализ проблем позволяет утверждать возможность и необходимость целенаправленного управления инновационной деятельностью школы, перевода экспериментальной и инновационной деятельности отдельных образовательных учреждений из стадии бессистемных поисков, стихийного накопления новшеств в стадию целенаправленной, научно-обоснованной практики, т.к. только в этом случае она станет реальным ресурсом развития школы в условиях последовательной реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.