Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Сроки проведения: 10 – 28 ноября 2008 г. Приложение 6
2 Цель месячника: методическая поддержка реализации дифференцированного бучения в целях повышения качества образования и стимулирование учителей к повышению профессионально-педагогического мастерства. Задачи: - повышение качества обучения учащихся; - оказание комплексной методической поддержки в реализации деятельности по актуальной проблеме организации учебно-воспитательного процесса; - создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности; - обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта; - выявление принципов, методов и условий, лежащих в основе управленческих процедур, позволяющих на практике осуществлять дифференцированное обучение; - определение перспектив деятельности методической службы по данному направлению;
3 Формы методической работы открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы, консультации, круглый стол, выполнение авторских разработок и дидактического материала, разработка памяток и рекомендаций, выставка методической литературы, публикации, печатные издания, размещение информации о деятельности педагогов в рамках месячника на школьном сайте, выставка творческих работ учащихся.
4 Организация и порядок проведения Заключительный этап (рефлексивный) - (1-7 декабря) Основной этап (содержательно – деятельностный) – (10 – 28 ноября) Подготовительный этап (организационно – целевой - (октябрь)
5 Содержательно - деятельностный этап методического месячника по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» 1. Открытие методического месячника ( ) - информирование коллектива о содержании месячника; - знакомство с выставкой методической литературы по теме; - презентация сборника по итогам педагогического совета по теме «Дифференциация и индивидуализация как важный фактор повышения качества образования»
6 2. Выставка методической литературы по данной теме (в течение месяца). 3. Взаимопосещение уроков, их анализ в рамках предметных методических объединений, между предметными МО: по приглашению, по договорённости, по рекомендации руководителей МО, педагога-наставника (показать не менее 2 уроков и посетить 3-5 уроков).
7 4. Психолого – педагогическое сопровождение месячника посещение уроков с целью сбора информации об используемых педагогами методах дифференцированного обучения, анализ их эффективности; обеспечение педагогов дополнительным диагностическим материалом для углубленной диагностики учащихся; консультации педагогов – психологов; оформление рубрики на стенде методической службы «Уголок психолога» с рекомендациями по организации дифференцированного обучения.
8 5. Консультации педагогов – наставников, руководителей структурных подразделений НПЦ школы. 6. Подготовка методического материала: разработки уроков, описание методов и приёмов дифференцированного обучения, дидактический материал, цифровые ресурсы и прочее. Видеосъёмка уроков.
9 7. Участие в проведении для школ – сетевых партнёров ТРЦ «Байкал» АНО «Научно- практический центр «Школа нового поколения» акции «Инновационность. Профессионализм. Качество» семинара по организации работы в рамках методической темы «Создание условий для нового качества образования и воспитания у учащихся системы ценностей демократического общества»
10 8. Обсуждение итогов месячника на предметном МО: мнения, суждения, обмен опытом. 9. Заполнение анкеты об эффективности проведённой работы и перспективах её продолжения. 10. Подведение итогов месячника, размещение информации и авторских материалов педагогов на сайте школы. 11. Выпуск CD – диска по теме методического месячника (декабрь).
11 Ожидаемый результат для всех участников образовательного процесса (в том числе в перспективе) Реализация учителями школы в практике предметного обучения дифференцированного подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Повышение учебной мотивации учащихся и, как следствие, качества знаний, уровня сформированности общеучебных умений. Повышение уровня осведомлённости и компетенции педагогов по проблеме дифференцированного обучения. Обобщение коллективного и индивидуального опыта по данной проблеме
12 Ожидаемый результат для всех участников образовательного процесса (в том числе в перспективе) Выход учителей на темы самообразования по данному направлению педагогической деятельности. Выявление образовательных потребностей учителей. Выработка педагогами – психологами критериев отслеживания эффективности использования методов дифференцированного обучения. Разработка педагогами – психологами формы поурочного планирования с использованием психологических закономерностей обучения и личностных особенностей учащихся
13 Перспективы дальнейшей работы в рамках системы мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку реализации дифференцированного бучения в целях повышения качества образования Обеспечение педагогов методической литературой. Распространение передового педагогического опыта учителей школы в коллективе, в том числе на школьных педагогических чтениях. Организация взаимодействия и знакомство с опытом сетевых партнёров. Повышение квалификации педагогов через авторские курсы и обучающие семинары. Демонстрация реализации учителями школы в практике предметного обучения дифференцированного подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся на практико – ориентированных мероприятиях в рамках деятельности творческих групп (II п/г)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.