Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtmr-mo-fisika.narod.ru
1 Кейс – технологии в учебном процессе
2 Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
3 Кейс – технология ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). сотворчество При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
4 Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении ППри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения. ВВ некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
5 Методы кейс - технологии
6 Метод инцидентов ВВ центре внимания находится процесс получения информации. ЦЦель метода поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. ООбучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
7 Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») ММетод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. УУчащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. ППримерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.
8 Игровое проектирование ЦЦель процесс создания или совершенствования проектов. УУчастников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. ППроцесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. ИИгровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
9 Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально- психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки ролевая игра.
10 Метод дискуссии Дискуссия обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
11 Кейс - стади ЦЦель метода кейс - стади ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
12 Метод кейс - стади Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса; самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
13 Этапы 1. Знакомство с конкретным случаем 2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной 3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений 4. Резолюция: нахождение решения в группах 5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение 6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах Цельэтапа Цель этапа 1. Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения 2. Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее 3. Развитие альтернативного мышления 4. Сопоставление и оценка вариантов решения. 5. Аргументированная защита решений 6. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения
14 Особенности: ППрисутствует исследовательская стадия процесса ККоллективное обучение или работа в группе нИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обучения пСпецифическая разновидность проектной технологии ССтимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
15 Использование кейс – стади… пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; ППомогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос пПринципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; пПреодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
16 Работа ученика с кейсом I 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями; I2 этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; I3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; I4 этап анализ последствий принятия того или иного решения; V 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
17 Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом;работа с кейсом организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
18 Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом: 1.Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; 2.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; 3.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
19 Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
20 Примеры 1 (подготовка к ЕГЭ) 1 2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс) 2 3 (Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Урок физики. 8 класс.) 3 4 (Влияние «школьного шума» на организм ученика, исследование качества мыла)«школьного шума» качества мыла
21 Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.
22 Самое главное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.