Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования» (И.И. Калина) Чебоксары 2009г.
2 Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ученика относительно его жизненной перспективы.
3 Становление старшей многопрофильной школы с ИОП год – разработка и реализация разноуровневых программ, блочно-модульного обучения, многопрофильного обучения год – введение в школьную систему понятия «образовательные события», выявление и сопровождение образоват. интереса, выход на персональные образоват. программы, вступление в проект «Индивидуализации образования» – реализация многопрофильного обучения в старшей школе по индивидуальным образовательным программам. Активное использование вариативных форм образования.
4 Система образования в старшей школе Базовый учебный блок. Инвариантная и вариативная части. Блочно-модульное обучение. Реализация программ профильного обучения (программы углубленного изучения под запрос). Сетевое взаимодействие, предпрофессиональные пробы. Экспертиза. Элективные курсы по выбору, спец курсы. Расширение профиля для вариативности выбора в профессиональном самоопределении.
5 Образовательные стажировки и социальные практики. Система образования в старшей школе Образовательные события, проекты, акции. Презентация учебных и образовательных достижений
6 Необходимые изменения для реализации проекта многопрофильной школы с ИОП. Управленческие. Выстраивание системы самопроектирования для всех участников образовательного пространства. Структурные. Формирование «функциональных мест» для реализации образовательных планов и выстраивания школьной карьеры. Педагогические. Профессиональная переподготовка. Изменение педагогической позиции в направлении выращивания самостоятельности у ученика и навыка самообучения.
7 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Гибкий вариативный учебный план (Гибкая тарификация). Разноуровневые учебные программы, элективы, спецкурсы, модульные программы. Вариативные формы обучения (дистанционное, экстернат, зачетная система и т.п.) Мотивационная система поиска и взращивания образоват. интереса (Большие и малые гимназические чтения (НПК), олимпиады (Жульверниада) Понятийная, смысловая работа по самоанализу (рефлексивный и тематический портфолио и др.)
8 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Авторские действия детей (творческий экзамен, проектная деятельность) Продуктные формы деятельности учащихся Событийность (традиционные и другие образов. события, конкурсы, фестивали). Образовательный туризм. Безотметочное оценивание (рейтингование, NET- школа, Контрольно Оценочная Деятельность, эл.портфолио) Образовательные стажировки. Предпрофессиональные пробы (Пресса гимназии, Экскурсоводы и т.д.)
9 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Тьюторские практики, используемые в урочной и внеурочной деятельности Ученическая структура самоуправления (Лидерское движение) Межсетевое образовательное взаимодействие благодаря информационному ресурсу гимназии. (Гимназич. Союз России и т.п.)
10 Образовательные результаты Овладение способами самостоятельной работы с информацией, со знанием, креативность. Построение образа будущего, способность к обоснованному выбору, самоопределение; Самоорганизация, контекстуальная компетентность; Опыт образовательной пробы, коммуникативная компетентность; Умение фиксировать проблемы и искать средства решения, определение средств достижения образа будущего; Рефлексия результативности достижения образа будущего, способность к самопрезентации.
11 Образовательные результаты Формирование у учащихся способности ориентироваться в пространстве профильной старшей школы (обоснованный выбор профильного направления), на основе предварительных представлений о личных предпочтениях в поле предпрофессионального самоопределения (образ будущего), способности анализировать личный опыт участия в образовательных событиях (в том числе стажировках), а так же создание учебных и образовательных продуктов при реализации обучения на элективных курсах, презентация и защита проектов, творческих и исследовательских работ, наличие прописанной траектории образования в долгосрочной перспективе.
12 Что получает ученик? Деятельностные пробы в предпрофессиональной, творческой, исследовательской, проектной, социальной сферах. Опыт командной лидерской трудовой деятельности. Информационные и знаниевые ресурсы, способы самоообразования, самоорганизации, самопостроения. Профессиональную подготовку для поступления в образовательное учреждение на следующем этапе, благодаря самостоятельному осознанному выбору ученика своего будущего профессионального пути.
13 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия 5" г.Чебоксары Почтовый адрес: , г.Чебоксары, Президентский бульвар, 21 Телефон: (8352) , Факс:(8352) Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.