Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемii.tsu.ru
1 Организационные границы и организационный потенциал становления и развития практики индивидуализации образования. Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ
2 Почему про орг.изменения? Организационная природа «школы» определяется: базовыми образовательными ценностями и принципами; влиянием внешней среды; ценностями и целями педагогов и управленцев; этапом развития образовательной практики.
3 Образовательная практика Ценности- цель-осознаваемая и преобразуемая деятельность. Субъект развития – образовательное сообщество. Закрепление и воспроизведение через формирование особой образовательной культуры.
4 Л. де Калуве, Э.Маркс, М.Петри. Развитие школы: модели и изменения. Калужский институт социологии – 240 с. Образовательные модели индивидуализации «Постановоч- ная» Производство интеллектуальной элиты. Отбор одаренных и поддержка развития их когнитивных способностей в конкретной сфере. «Смешанных способностей» Индивидуальное когнитивное развитие. Обучение на разном уровне и в разном темпе, соответствующем уровню развития способностей в данный момент времени. «Интегратив- ная» Комплексное развитие: аффективное, нормативное, социальное, эмоциональное, когнитивное развитие. Опора на использование обучающего опыта различного вида, чтобы обеспечить индивидуальное развитие каждого. «Инновацион- ная» Образование должно обеспечивать индивидуальные и социальные цели. Ученик влияет на содержание учебного курса и выбирает сам путь обучения. Содержание и способ обучения связаны с личным опытом, коммуникациями в классе, внешними событиями, в которые попадает ученик.
5 Организационные модели индивидуализации образования «Постанов очная» Управление передачей знаний. Предметно- классное преподавание. «Управление учащимися» – помощь в предметном обучении осуществляет педагог. МО – консультационные функции по предмету. Линейное управление. Менеджмент изолирован от педагогов. «Смешан- ных способнос- тей» Разделение позиций преподавателя и «управляющего учащимися». Предметно- групповое преподавание. «Образовательные секции» по ступеням и параллелям. МО – разработка стратегии преподавания, модификация типовых программ. Один из преподавателей - наставник учащихся, координирует команду класса. «Интеграти вная» Выделение специальной группы наставников. Проектное обучение с тематическими профилями. Введение специальных организационно- координирующих структур. Организация через проектные группы. «Инноваци онная» Преподавание не разделено с управлением. Команда педагогов- управленцев индивидуальными траекториями участников «домашней группы». Базовые ячейки автономные модульные группы. Введение «отдела развития» - общая стратегия, распределение ресурсов, заказы на разработки.
6 Потенциал практики индивидуализации для организационного развития Противопоставление позиций преподавания и наставничества. Появление задач для кооперации. Позиционное противопоставление содержательных задач преподавания и менеджмента, система заказов друг другу. Родители и их вовлечение играют роль орг.провокатора. Для первых двух моделей потенциал изменений уже внедрен в существующие орг.структуры. Для третьей и четвертой требуется выращивание специальных организационных структур: тренинг для наставников, консультанты и эксперты внешние, дифференцированная консультационная структура, коорд.структуры.
7 Ограничения организационного устройства для развития практики индивидуализации 1.Необходима развитая внутренняя консультационная система. 2.Необходимо соединение стратегии школы и личных педагогических ценностей и целей 3.Необходима поддержка кооперации, искусственная организация коорд.механизмов. 4.Необходимо предоставление свободы органами внешней высшей власти, поощрение инициативы. 5.Необходимы внутренние и внешние агенты изменений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.