Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru
1 Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики Коми 6 классов Сыктывкар 2010 ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет
2 Аннотация проекта Данная работа может быть предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы. Проект используется как мультимедиа с иллюстрациями и комментариями к ним. На уроках ИЗО в рамках проекта «Тихая жизнь вещей» учащиеся получат расширенные знания о жанре натюрморт, об истории возникновения этого жанра, о средствах выразительности и эмоциональном воздействии. Учащиеся познакомятся с художниками и их произведениями. Овладевают способами поиска информации в Интернете. Смогут развить изобразительные и композиционные навыки. Участие в проекте позволит усовершенствовать логическое, образное мышление, эстетический вкус учащихся.
3 Цель и задачи проекта Целью данного проекта является создание творческого натюрморта на тему « Мои любимые вещи » Задачи проекта : знакомство учащихся с многообразием материальных предметов окружающего мира ; углубление знаний учащихся об истории возникновения жанра ; расширение знаний о композиции и тематике натюрморта в живописи, графике и скульптуре ; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры в жанре « натюрморт »; изучение изобразительных средств выразительности графического и живописного изображения ( цвет, линия, тон, свет, мазок ) Создание декоративного натюрморта. Участие в выставке
4 Этапы проекта 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. 3. Этапы реализации проекта: Знакомство с проектом (вводная презентация "знакомство с жанром натюрморт"), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации Выполнение дидактических заданий к проекту Совместное обсуждение в группах результатов проекта Выполнение практического задания декоративный натюрморт «мои любимые вещи». Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики- статьи Размещение результатов работ учащихся в сети 4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции. 5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 6. Подведение итогов
5 Дидактические цели: Познакомить с историей возникновения жанра натюрморт и его видами. Изучить основные отличительные черты декоративного натюрморта от живописного? Подумать над выбором материала для выполнения творческого задания Выполнить эскиз натюрморта графическими материалами «мои любимые вещи» Применить художественные навыки при выполнении творческого задания
6 Основополагающий вопрос: Мир вещей как отражение нашей души Проблемные вопросы: Как возник самостоятельный жанр натюрморт? Как отличить жанр натюрморта от других жанров изобразительного искусства? Как можно выразить чувства и настроение в картине натюрморта? Учебные вопросы: Что такое натюрморт? Что означает слово натюрморт на других языках? Причины возникновения Страна Временные рамки Виды натюрморта Какими материалами можно выполнить натюрморт? Какие художественные средства выразительности применяют в натюрморте художники? Известные художники этого жанра
7 Библиография Сокольникова н.М. Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы живописи. – Обнинск: титул, Сокольникова н.М. Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: титул, Н. М. Сокольникова изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. Под рук. Неменского б.М. - Мдо, Щербачёва м. И., Натюрморт в голландской живописи. -Л., 1945; Кирцер ю.М. Рисунок и живопись: практ. Пособие. М.: Высш. Шк., 1992 Косминская в.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, Bibliotekar.Ru/louvre-2/169.Htm Gallerynikole.Com/post /
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.