Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Институт экономики и управления Экономический факультет
2 Краткая история Экономический факультет был образован в 1998 году. По данным на 1 ноября 2008 года общий контингент студентов экономического факультета составляет 592 студента, из них платно обучается 107 студента 407 студентов обучается на очном отделении и 185 студентов обучается на заочном отделении. 407 студентов обучается на очном отделении и 185 студентов обучается на заочном отделении. Конкурс на специальности факультета человека на место. Это свидетельствует о наличие стабильного спроса на экономические специальности в регионе. Конкурс на специальности факультета человека на место. Это свидетельствует о наличие стабильного спроса на экономические специальности в регионе.
3 Миссия факультета «Подготовка высококвалифицированных кадров для экономики региона и страны, способных разрабатывать и принимать решения с учетом реальной среды бизнеса, на основе установления партнерских отношений с клиентами, используя интерактивные технологии обучения, отражающие накопленный российский и международный опыт». Данная миссия - главный критерий экономического факультета, который влияет на стратегию его деятельности, структуру и культуру.
4 Стратегические цели развития факультета Построение системы экономического образования на основе принципов: Широкий и открытый доступ к обучению; Широкий и открытый доступ к обучению; Образование для развития личности; Образование для развития личности; Обучение в течение всей жизни; Обучение в течение всей жизни; Совместимость с европейским образованием; Совместимость с европейским образованием; Разнообразие подходов к образовательному процессу; Разнообразие подходов к образовательному процессу; Гибкость учебных программ; Гибкость учебных программ; Развитие профессиональных навыков и знаний студентов; Развитие профессиональных навыков и знаний студентов; Содействие мобильности студентов, преподавателей, аспирантов. Содействие мобильности студентов, преподавателей, аспирантов.
5 Специальности экономического факультета На факультете ведется подготовка специалистов по специальностям: 1) «Экономика и управление на предприятии (по отраслям): строительство строительство автотранспорт автотранспорт машиностроение машиностроение АПК АПК На данной специальности обучается 573 студента, из них платно 99 студента. Квалификация – экономист- менеджер, который имеет кроме экономической еще и техническую подготовку, что позволяет решать технико- экономические задачи управления предприятием. 2) «Коммерция» (торговое дело) На данной специальности обучается 170 студентов, из них платно 34 студента.
6 «Экономика и управление на предприятии (строительство)» Конкурс 2008 года: Конкурс на специальность – 6,42
7 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» Конкурс 2008 года: Конкурс на специальность – 3,28
8 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)» Конкурс 2008 года: Конкурс на специальность – 2,2
9 «Экономика и управление на предприятии (агропромышленный комплекс)» Конкурс 2008 года: Конкурс на специальность – 2,2
10 «Коммерция» (торговое дело) Конкурс 2008 года: Конкурс на специальность – 4,8
11 Структура экономического факультета - заведующий кафедрой профессор, доктор А.А. Пиковский – 14 человек, из них 8 имеют ученую степень; Кафедра прикладной экономики - заведующий кафедрой профессор, доктор А.А. Пиковский – 14 человек, из них 8 имеют ученую степень; – заведующий кафедрой профессор, доктор П.В. Никифоров – 17 человек, из них 13; Кафедра аграрной экономики – заведующий кафедрой профессор, доктор П.В. Никифоров – 17 человек, из них 13; – заведующий кафедрой профессор, доктор Г.И. Грекова – 14, из них 10; Кафедра экономической теории – заведующий кафедрой профессор, доктор Г.И. Грекова – 14, из них 10; – заведующий кафедрой доцент Л.А. Калина – 7, из них 5 Кафедра коммерции – заведующий кафедрой доцент Л.А. Калина – 7, из них 5
12 Выпускники экономического факультета: Имеют системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики; Имеют системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики; Понимают многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; Понимают многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; Имеют представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия; Имеют представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;
13 Выпускники специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Выпускники способны решать профессиональные задачи в сфере: организационно-управленческой; организационно-управленческой; планово-экономической; планово-экономической; проектно-экономической; проектно-экономической; финансово-экономической; финансово-экономической; аналитической; аналитической; внешнеэкономической; внешнеэкономической; предпринимательской; предпринимательской; научно-исследовательская деятельности; научно-исследовательская деятельности; образовательной. образовательной.
14 Выпускники специальности «Коммерция» Выпускники способны решать профессиональные задачи в сфере: Выпускники способны решать профессиональные задачи в сфере: а) коммерческо-организационной деятельности: выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; планирование и организация процессов закупки и продаж товаров; планирование и организация процессов закупки и продаж товаров; управление товарными запасами; управление товарными запасами; б) научно-исследовательской деятельности: исследование и анализ товарных рынков; исследование и анализ товарных рынков; исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; в) проектно-аналитической деятельности
15 Студенты Участие в стипендиальной программе OXFORD RUSSIA SCHOLARSHIPS (34 стипендиата на факультете). Участие в стипендиальной программе OXFORD RUSSIA SCHOLARSHIPS (34 стипендиата на факультете).
16 Студенты Именную стипендию Ярослава Мудрого за отличную учебу получает 1 студент. Именную стипендию Ярослава Мудрого за отличную учебу получает 1 студент. Стипендию фонда В. Потанина получают 2 студента Стипендию фонда В. Потанина получают 2 студента Стипендию имени В.В. Сороки получает 1 студент Стипендию имени В.В. Сороки получает 1 студент
17 Студенты: Научная деятельность Студенты экономического факультета ежегодно принимают участие в научно-практической конференции «Дни науки НовГУ». Студенты экономического факультета ежегодно принимают участие в научно-практической конференции «Дни науки НовГУ». В 2005 – 2007 гг. студенты экономического факультета принимали участие в российских соревнованиях по деловой игре «Дельта», разработанной Фондом Хайнца Никсдорфа В 2005 – 2007 гг. студенты экономического факультета принимали участие в российских соревнованиях по деловой игре «Дельта», разработанной Фондом Хайнца Никсдорфа
18 Подходы к организации учебного процесса Внедрение активных методов обучения: Внедрение активных методов обучения: –деловые игры, –ситуационные задачи (сценарий), –Case study, –творческие задания для студентов, предполагающие презентацию результатов исследования; Разработка учебно-методических комплексов (в т.ч. модулей); Разработка учебно-методических комплексов (в т.ч. модулей); Постоянное обновление фонда учебной и научной литературы; Постоянное обновление фонда учебной и научной литературы; Формирование электронной библиотеки учебных пособий и периодических изданий. Формирование электронной библиотеки учебных пособий и периодических изданий.
19 Практика студентов Практическая направленность учебного процесса обеспечивается постоянными контактами с предприятиями. Практическая направленность учебного процесса обеспечивается постоянными контактами с предприятиями. Во время прохождения профилирующей производственной практики после окончания 4- го курса студенты знакомятся с проблемами предприятия и часто получают приглашение продолжить работу во время преддипломной практики. Во время прохождения профилирующей производственной практики после окончания 4- го курса студенты знакомятся с проблемами предприятия и часто получают приглашение продолжить работу во время преддипломной практики. Темы дипломных работ всегда согласовываются с руководителями предприятий и посвящены решению актуальных задач. Темы дипломных работ всегда согласовываются с руководителями предприятий и посвящены решению актуальных задач.
20 Учебный процесс Длительность обучения: Бакалавр – 4 года; Специалист – 5 лет Магистр – 2 года Итоговая государственная аттестация включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
21 Учебный процесс Структура образовательной программы: Блок 1. Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины – 16,7% от общего количества часов. Блок 2. Общие математические и естественно- научные дисциплины – 14% от общего количества часов. Блок 3. Общепрофессиональные дисциплины – 27% от общего количества часов. Блок 4. Специальные дисциплины – 30% от общего количества часов (из них половина – инженерно-технические дисциплины). Практики - 10% от общего количества часов.
22 Стратегические партнеры факультета Органы власти и управления Новгородской области; Промышленные, торговые предприятия, финансовые организации и банки Новгородской области
23 Стратегические партнеры факультета Образовательные учреждения России Санкт-Петербургский государственный университет; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Волгоградский государственный университет Саратовский социально-экономический университет Российская Экономическая академия имени Плеханова (Москва)
24 Международная деятельность факультета Сотрудничество с норвежским колледжем TELEMARK в рамках школы бизнеса NORMAN В работе школы NORMAN принимали участие 5 преподавателей факультета В школе NORMAN прошли обучение 10 студентов экономического факультета Преподаватели экономического факультета проводили обучение студентов, основываясь на принципах Болонской декларации
25 Международная деятельность факультета Участие в Программе Фонда Хайнца Никсдорфа (Германия) «Активные формы обучения современного менеджера». Участие в Участие в Программе Национального совета по экономическому образованию (США) «Подготовка тренеров экономического образования». Участие в проекте по созданию совместной магистратуры с Университетом Готланда (Швеция)
26 Международная деятельность факультета Сотрудничество с Политехническим Университетом (г. Лодзь, Польша) В рамках данной программы происходит обмен студентами с целью прохождения производственной практики на предприятиях с получением сертификатов. Успех программы позволил начать обсуждение дальнейшего сотрудничества в рамках проекта двойных дипломов (куратор профессор Александр Пыч).
27 Международная деятельность факультета Внедрение двухуровневой системы образования (бакалавр-магистр) в НовГУ – программа TEMPUS – TASIS. Административная поддержка проекта: участие 8 преподавателей экономического факультета; разработка и внедрение 5 модулей для подготовки бакалавров и 1 модуль для подготовки магистров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.