Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpozdnyakova.ucoz.ru
1 Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания
2 Сегодня большое внимание в образовании уделяется формированию гражданского общества. Формирование гражданского общества невозможно также без формирования гражданской позиции личности. Чувство принадлежности к сообществу людей с едиными традициями, ценностями, приобщение к истории родного края имеет огромное значение для подрастающего поколения, вызывает потребность участия в общественно-значимых делах государства, области, города. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа.
3 История родного города может стать для учащихся лабораторией по формированию самоорганизации, исторического мышления, навыков получения информации, анализа и ее презентации. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения своего города как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе строительства личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие.
4 реализуется в 9 классе и рассчитан на 34 учебных часа Первые страницы истории города. Кузнецк в XVIII – XIX веках. Кузнецк в начале XX века. Строительство КМК. Сталинск в годы гражданской и Великой Отечественной войны. Новокузнецк в послевоенные годы. Современный город и его самоуправление. Разделы курса: Большая часть материала данного пособия посвящена изучению истории XX века (11 из 16 параграфов).
5 Изучение первых пяти параграфов учебника, это материал о возникновении и развитии города до XX века, приходятся на первую половину учебного года, когда мы изучаем материал по Всеобщей истории. Что дает возможность на уроках краеведения повторить в выпускном классе некоторые аспекты истории периода с XVI по XIX век. А точнее: историю освоения Сибири, переселенческую политику правительства, социально- экономическое развитие государства и культурное развитие русского общества XVII-XIX веков.
6 Изучение раздела совпадает с темами по истории России XX века: «Революция 1917г.»; «Гражданская война», «Индустриализация»; «Коллективизация». Рассматриваем историю становления советской власти в Кузнецке;сюжеты о бесчинствах белогвардейцев, роговцев в городе. Изучаем сюжеты освобождения города и области от белогвардейцев красной армией. Изучаем сюжеты строительства Кузнецкстроя и его роли в формировании и застройки нашего города. Уроки, посвященные строительству КМК, проходят в научно- техническом музее ОАО НКМК «История КМК». В рамках экскурсии по музею учащиеся наглядно знакомятся с историей строительства комбината, ее развитием и современным состоянием. На уроках краеведения:
7 Встреча-беседа с ветеранами войны Урок-конференця «Подвиги наших земляков» Экскурсия по школьному музею инициативной группы
8 Изучение разделов эпохи Н.С. Хрущева и Л.И.Брежнева совпало с изучением раздела истории Новокузнецка «Индустриальное развитие Сибири», «Строительство и архитектура города х годов». После знакомства с историей строительства нашего города и характеристикой уже современных районов ребята проявили инициативу организовать пешую прогулку - экскурсию по городу и даже самостоятельно разработали маршрут. В качестве экскурсоводов выступали сами учащиеся. В процессе прогулки ребята рассказывали историю улицы и немного из истории периода, в котором она была построена. Прогулка длилась около трех часов, ребята остались довольны ее результатами.
9 История современного города и изучение самоуправления затрагивает не только темы современных экономических и политических проблем общества его реформирования, но и тематику курса обществознания. В данном разделе большое внимание уделяется системе самоуправления города. Стенд «Местное самоуправление» На приеме у депутата городского Собрания Сафонова В.Л. Что дает возможность познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина Российской Федерации на примерах прав и обязанностей жителя города как участника местного самоуправления. Итогом изучения данного раздела стало создание Стенда местное самоуправление.
10 Изучение истории родного города и края ни коим образом не противоречит школьной программе по истории, а наоборот является ее дополнением и даже скажу белее, ее практическим продолжением. Работа с историческим краеведением дает возможность учащимся проработать курс истории государства изнутри на примере истории родного города, то есть использовать ее как основу для формирования учащимся исторических закономерностей. «История малых городов – это не другая история России. Это и есть она во всем своем многообразии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.