Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gov.cap.ru
1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике Заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, руководитель КПМО В.В. Устяк
2 2 ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Марий-Эл Москва Санкт-Петербург Тюменская область Самарская область Башкортостан Чувашия Нижегородская область 0,873 0,867 0,817 0,787 0,786 0,761 0,757 0,731 Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - интегральный показатель качества жизни (max=1) (Норвегия -1 место = 0,965) индекс образования индекс образования индекс долголетия индекс долголетия индекс доходов индекс доходов 0,812 Татарстан
3 3 « Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года»: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА – ЦЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА
4 4 526 школ ( чел.), в т.ч. 43 НШ,143 ООШ, 340 СОШ) 16 интернатных учреждений (1394) в т.ч. 5 детских дома (345 чел.) 7 коррекционных школ (942 чел) 20 учреждений НПО ( чел.) 29 учреждений СПО ( чел.) 22 учреждения ВПО ( чел.) 429 дошкольных образовательных учреждений ( чел.) 81 учреждение дополнительного образования для детей Образовательные учреждения Чувашской Республики
5 5 Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении Чувашской Республике субсидии на внедрение КПМО: Соглашение от г Объем субсидии из федерального бюджета на 2007 год – ,2тыс.руб. Соглашение от г Объем субсидии из федерального бюджета на 2008 год – ,6 тыс.руб. Соглашения с муниципалитетами о реализации КПМО в 2008 г.
6 6 6 Комплексный проект модернизации образования Задачи введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей развитие принципа нормативного подушевого финансирования развитие региональной системы оценки качества образования развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования вне зависимости от места жительства расширение общественного участия в управлении образованием
7 7 Комплексная модернизация экономических механизмов в сфере образования
8 8 НСОТ ЭФФЕКТЫ : Основные ЗАДАЧИ установление механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда; нормирование и оплата всех видов деятельности учителя; участие в распределении стимулирующей части ФОТ школьных советов; повышение качества жизни и социального статуса учителей. - Повышение качества обучения, обеспечивающего высокую социализацию и конкурентоспособность выпускников. - Создание дополнительной мотивации для профессионального роста педагогов. - Повышение эффективности вложения бюджетных средств. - Повышение открытости системы образования. - Конкурентоспособность отрасли в привлечении кадров.
9 9 Нормативно-правовая база введения НСОТ Указ Президента ЧР от 19 мая 2007 г. 39 «О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в ЧР» Закон ЧР от 19 июля 2007 г. 45 «О внесении изменений в Закон Чувашии "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений ЧР" Распоряжение Кабинета Министров ЧР от г. 118-р «Основные направления реализации комплексного проекта модернизации образования в ЧР» Постановление Кабинета Министров ЧР от г. 237 «О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных ОУ» Приказ Минобразования Чувашии от 13 августа 2007 г. 920 «Об апробации новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников ОУ» Приказ Минобразования Чувашии от г «О Порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений» Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 19 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений ЧР» и т.д. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 142 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 325» Приказ Минобразования Чувашии от г. 372 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в 2008 году» Муниципальные и локальные нормативные правовые акты ОУО и ОУ
10 10 Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения базовая часть стимулирующая часть 2007 год – 10%; 2008 год – 20%; 2009 год – 30%. оплата учебной занятости оплата неучебной занятости
11 11 Формирование базовой части ФОТ педагогических и руководящих работников (30 пилотных школ) 1. 1.Уровень образования (1,0; 1,2; 1,3; 1,5) 1. 1.Педагогический стаж (1,0; 1,2; 1,25; 1,3; 1,35) 2. 2.Квалификационную категорию (1,1; 1,3; 2,0) Базовый размер должностного оклада определяется исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. С г. по г. – 3368 руб. С г. – 3840 руб. Повышающие коэффициенты к базовому размеру должностного оклада учитывают: 1. 1.Уровень образования 2. 2.Квалификационную категорию 3. 3.Группу по оплате труда руководителей ОУ в зависимости от объемных показателей деятельности у педагогических работников у руководящих работников
12 12 Распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от эффективности и результативности работы Критерии для педагогов - Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; - Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д. - Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д. - Применение здоровьесберегающих технологий и т.д. Критерии для руководителей - -Качественные и количественные показатели деятельности школы - - Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно- воспитательного процесса; - Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами; - Эффективность управленческой деятельности и т.д. Ежемесячные надбавки за государственные награды, ученые степени Поощрения за качественную и результативную работу.
13 13 Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательных учреждений, тыс.руб. Всего за сентябрь 2007 г. – апрель 2008 г. из стимулирующей части ФОТ выплачено более 97,7 млн.рублей
14 14 Средняя номинальная начисленная заработная плата, руб.
15 Количественные показатели НСОТ (2007 год) Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (%) План Факт ,8 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ (%) 6366,07 Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в Чувашской Республике(%) 100
16 16 Нормативное подушевое финансирование- основа новой экономики образования Обеспечение государственных гарантий для доступности качественного образования Повышение эффективности бюджетных расходов Прозрачность и объективность бюджетов учреждений образования
17 17 Этапы внедрения нормативного подушевого финансирования в сфере образования 2006 год учреждения начального профессионального образования 2007 год дошкольные образовательные учреждения 2001 муниципальные общеобразовательные учреждения годы школы-интернаты, детские дома, учреждения дополнительного образования детей, учреждения СПО
18 Количественные показатели НПФ (2007 год) Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ (%) План:Факт: 100 % (НПФ с 2001 г.) Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (%) Доля учебных расходов в нормативе подушевого финансирования общеобразовательных учреждений (%) 6,2
19 19 Нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений СелоГород
20 20 Модели образовательных учреждений Социо-культурно- образовательный центр Кустовая базовая школа Школа-детский сад Школа возрастных ступеней обучения Школа- ресурсный центр Изменение сети школ
21 21 Развитие сети ОУ региона Доля детей, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (%) План: 51,4 Факт: 51,4 Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 25 Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 1716
22 22 Возможные риски при проведении оптимизации сети ОУ и пути их минимизации Возможные РИСКИ Возможное социальное напряжение, связанное с высвобождением педагогических кадров; Возможное социальное напряжение в связи с закрытием малочисленных школ в сельской местности, из-за изменения статуса средних школ в городских микрорайонах на основные или начальные и т.д. Пути их снятия или минимизации Проведение мероприятий по оптимизации сети в комплексе с развитием механизма подушевого финансирования и введением НСОТ; Оснащение школ современным высокотехнологичным оборудованием; Развитие сети автомобильных дорог; Повышение квалификации кадров, их переподготовка; Развитие дистанционного обучения; Взаимодействие с органами общественного управления образованием, СМИ.
23 23 Школьный автобус 277 автобуса ежедневно перевозят более 11 тыс. учащихся из 780 деревень
24 24 Средняя наполняемость классов в Чувашской Республике 2007 г. (сельская местность) по РФ – 12,0 по ПФО – 10,8 Самарская обл. – 13,6 Республика Мордовия – 8,8
26 26 Развитие региональной системы оценки качества образования Чувашской Республики (СОКО)
27 27 Региональная система оценки качества образования Чувашской Республики (СОКО) Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ План: 11 Факт: 11 Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку, и по математике (%) 100 Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (%) 4845,71 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями (%) 10096,7
28 28 Поступаемость выпускников школ в вузы, % (до ЕГЭ)
29 29 Доля выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по 3 и более учебным предметам
30 30 Сравнение расходов на образование в расчете на 1 обучающегося с результатом ЕГЭ по математике за 2006 год по группам школ
31 профсоюзы Совет ректоров вузов Совет директоров школ Совет директоров СПО,НПО Торгово- промышленная палата Республиканская ассоциация учителей Республиканский союз попечителей Управленческие советы школ Государственно-общественная система управления образованием Чувашской Республики
32 Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (%) План: 68 Факт: 100 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей (%) Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (%) 64,595,4 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников старшей ступени общего образования в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели (%) Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, % 2573 Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет (%) 6493,4
33 33 Расходование средств федеральной субсидии на внедрение КПМО на 2007 г.
34 34 Распределение средств федеральной субсидии на внедрение КПМО на 2008 г.
35 35 Расходование средств субсидии по состоянию на г., тыс.руб.
36 36 Обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания Улучшение условий пребывания детей в школах Повышение эффективности вложения бюджетных средств в образование НСОТ Развитие общественного участия в управлении образованием Развитие сети ОУ НПФ РСОКО Результативность КПМО
37 37 ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА (В %) Наименование индикатораГоды Удельный вес ОУ всех уровней, имеющих органы государственно- общественного управления 50,0100,0 переход на систему общественного управления образованием Доля педкадров, повышающих квалификацию и проходящих переподготовку по персонифицированной системе финансирования образовательных программ 0,5100,0 переход на непрерывную систему самообразования Расходы на образование из бюджетных и внебюджетных источников в % к РВП в 2006 г.- 5,37 5,65,75,98,0 Доля расходов на образование у населения в % от семейного бюджета в 2006 г. - 4,0 10,015,020,035,0 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в % к заработной плате в экономике Чувашской Республики: переход на гибкую систему оплаты труда на основе расчетной формулы от регионального валового продукта учителей школ;76,090,0100,0 преподавателей учреждений НПО, СПО78,095,0100,0 Уровень образования населения от 15 лет и старше (в расчете на 1000 чел. приходится лиц, имеющих ВПО, СПО), чел Доля населения, охваченного системой непрерывного образования24,435,040,045,090,0 Доля населения, охваченного инновационными формами получения образования 0,15,025,040,070,0 Трудоустройство выпускников учреждений профобразования70,085,090,0переход на систему самозанятости Удовлетворенность работодателей профессиональными компетенциями выпускников учреждений профобразования 30,060,075,0переход на систему общественной оценки и самооценки качества результатов образования, позволяющей самостоятельно планировать развитие и карьерный рост Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профобразования 60,080,090,0
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.