Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 1 Институт менеджмента инноваций 2011/2012 Дан Станиславович Медовников заместитель директора 8 декабря 2011г. Заседание Совета по предпринимательству НИУ ВШЭ,
2 2 Об институте фото Кафедра менеджмента инноваций ИМИ НИУ ВШЭ Центр исследований сферы инноваций «Фабрика кейсов»
3 3 Цели, задачи фото Цель : проведение научной и образовательной деятельности в области инноваций и подготовки кадров для инновационной сферы Российской Федерации Задачи: 1.разработка методологии и проведение исследований в сфере инноваций; 2.консультирование разработчиков государственных, региональных и корпоративных инновационных программ и стратегий; 3.подготовка и реализация образовательных программ в области инновационного менеджмента и предпринимательства (в том числе программ дополнительного образования)
4 4 Директор Института: к.э.н. М.В. Рычев Заместитель директора: Д.С.Медовников Заведующий кафедрой: профессор, д.т.н. И.М.Бортник Команда
5 5 Исследование инновационной активности российских компаний Исследование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности Исследование инновационного спроса и предложения по отраслям и технологическим кластерам Разработка принципов и схем реализации коммуникационных сетей в области создания и передачи инновационных решений и технологий на принципах Open Innovation Центр исследований сферы инноваций
6 6 Центром исследований сферы инноваций выполнены следующие работы: 1. По заказу ОАО «МТС» - Открытые модели инноваций в секторе ИКТ. Исследование проводилось в ноябре – декабре 2010 г. с целью разработки проекта создания и запуска коммуникационной сети взаимодействия с внешними разработчиками инновационных проектов на принципах Open Innovation в одном из регионов РФ. - Подготовка проведения и организация экспертизы первого Конкурса молодежных инновационных проектов в сфере ИКТ «ТелекомИдея 2011». Конкурс проводился с января по июнь 2011 года.
7 77 Центр исследований сферы инноваций 2. По заказу оргкомитета форума ИННОПРОМ Исследование инновационной активности крупного российского бизнеса. Проведено 28 интервью с R&D директорами крупнейших российских компаний. - Подготовка Конкурса инновационных проектов. Собран 91 запрос на разработку инновационных технологий от 18 крупнейших российских компаний. 3. По заказу Российской венчурной компании - Подготовлен Национальный доклад «Управление исследованиями и разработками в российских компаниях».
8 8 Центр исследований сферы инноваций 4. Участие в подготовке аналитических отчетов: - НИР «Разработка предложений по новым инструментам и механизмам содействия инновационному развитию экономики», в части разработки предложений по формированию «технологических коридоров»; - Промежуточный доклад группы 5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе», в части подготовки кадров (в рамках работы над Стратегией – 2020) - Исследование «Социальный портрет современного российского инновационного предпринимателя». Проведено 30 интервью с руководителями российских инновационно-активных компаний малого и среднего бизнеса 5. Организация Клуба директоров по науке и инновациям крупных российских компаний. Проведены первые заседания Клуба, подготовлены учредительные документы и план работы Клуба на 2012 год.
9 99 Клуб директоров по науке и инновациям (iR&Dclub) профессиональное неформальное сообщество топ-менеджеров по инновациям, исследованиям и разработкам (R&D) госкомпании (47) частный бизнес (Эксперт400 Forbes200) При поддержке МЭР РФ ИМИ НИУ ВШЭ ОАО «РВК» СКОЛКОВО др. Мероприятия тематические заседания заседания рабочих групп специальные мероприятия онлайн-площадка Задачи экспертиза государственных инициатив и совершенствование законодательства создание механизмов координации и кооперации решение межотраслевых проблем: стандартизация, кадры, управление, коммуникации, др. обмен лучшими практиками формирование стандартов профессии
10 10 Особенности российских инновационно-активных корпораций: Преимущественно сырьевые компании Работа на внутреннем и внешнем рынках Рост интереса российских корпораций к инновационном решениям Возрождение отраслевой науки в корпоративном формате Перенос фокуса внимания корпоративных R&D центров с самостоятельного выполнения НИОКР на формирование кооперационной сети. Выделение специальных структур, ответственных за инновационную деятельность 10 Результаты исследований ИМИ: предпосылки разработки образовательных программ ИМИ (1)
11 11 Задачи, стоящие перед российскими корпорациями: Фактически с нуля создать внутрикорпоративную систему управления инновационной деятельностью Перестроить доставшуюся с советского времени систему отраслевых научно-исследовательских организаций Перейти к «открытой модели» 11 Результаты исследований ИМИ: предпосылки разработки образовательных программ ИМИ (2) Необходимы компетентные кадры для управления R&D и инновациями
12 12 Анализ образовательных программ по технологическому менеджменту и предпринимательству Зарубежные программы * «Классические» программы подготовки предпринимателей MIT, Stanford, Berkley MBA с предпринимательским уклоном MIT-Sloan School of Management, Haas School of Management-Berceley, Vienna University of Economics and Business, School of Business Administration Fribourg,etc. Программы подготовки инновационных/техно логических предпринимателей/бр океров University of Massachusetts Lowell,University of Notre Dame, Case Western Reserve University Программы подготовки магистров технологического менеджмента Carnegie Mellon, Columbia, Stanford, University of California at Berkley, MIT, Stevens Institute of Technology, University of Maryland, University of Connecticut, Syracuse University, Worcester Polytechnic, George Tech, Case Western, Rensselaer Polytechnic Institute, University of Missouri
13 13 Факторы успеха зарубужных образовательных программ Факторы успеха зарубежных образовательных программ- возможности НИУ ВШЭ: Наличие сильного факультета менеджмента и инженерного факультета Стажировка за рубежом Экспертиза выпускной работы Отраслевая специализация Гибкий график обучения Связь с производством Анализ образовательных программ по технологическому менеджменту и предпринимательству
14 14 Российские программы ВПО по технологическому менеджменту и предпринимательству Программы на базе экономических, управленческих вузов, бизнес-школ Программы на базе технических и естественнонаучных вузов ГУУ, РАНХи ГС при Президенте РФ, МШБФА, МИРБИС, РЭУ им. Г.В Плеханова и др. МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, УФУ, СФУ, СПбГПУ, ТУСУР и др. > 80 образовательных программ Анализ образовательных программ по технологическому менеджменту и предпринимательству
15 15 Особенности российских образовательных программ по управлению R&D и инновациями: Резкий рост числа программ Преимущественно программы по направлению ВПО «Менеджмент», Рост числа лицензированных программ по направлению «Инноватика» (>50) Менеджмент --- Предпринимательство Базовые кафедры корпораций Уровень топ-менеджеров Практикоориентированность программ Мотивация студентов Анализ образовательных программ по технологическому менеджменту и предпринимательству
16 16 Недостатки российских вузовских программ: Отсутствие взаимодействия «вуз-работодатель» Копирование западных программ Несоответствие знаний и практики Подготовка «недоспециалистов» Анализ образовательных программ по технологическому менеджменту и предпринимательству
17 17 Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» ( уч. г.) Программы дополнительного профессионального образования (с 2011 г.) Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (майнор) ( уч.г.) Кафедра менеджмента инноваций/ Институт менеджмента инноваций
18 18 Цель программы – подготовка высокопрофессиональных специалистов в области организации и управления научными экспериментами, исследованиями, разработками и инновациями, способных рассматривать инновационный процесс в комплексе на протяжении всего его развития и эффективно управлять им, готовых заниматься инновационной предпринимательской деятельностью, как в государственном, так и в частном секторе, а также создание кадрового резерва для российских и мировых технологических компаний. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
19 19 Руководители магистерской программы Бортник Иван Михайлович, д.т.н., профессор, заведующей кафедрой менеджмента инноваций ИМИ НИУ ВШЭ, Председатель Наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Медовников Дан Станиславович, заместитель директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Научный руководитель: Ляпина Светлана Юрьевна, д.э.н., профессор кафедры МИ НИУ ВШЭ Направление обучения: «Инноватика» Продолжительность обучения: 2 года Начало обучения: 1 сентября 2012 г. Обучение осуществляется на договорной основе Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
20 20 Авторские учебные материалы, собственные исследовательские проекты по изучению процессов управления R&D и инновациями в компаниях. Стажировки в подразделениях R&D российских и зарубежных компаний Адаптационные дисциплины Преподаватели- ведущие эксперты и практики управления R&D и инновациями Совмещение обучения и основной работы. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»: особенности
21 21 История и философия развития науки и техники Управление качеством Стратегии высокотехнологичных инновационных организаций Управление инновационными проектами и программами Управление инновационными процессами Теоретическая инноватика Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»: базовая часть учебного плана
22 22 Управление знаниями Статистика науки, технологий и инноваций Прогнозирование развития науки, техники и технологий Национальная инновационная система Управление исследованиями и разработками в компании Организация и проектирование высокотехнологичного инновационного производства Тенденции технологического развития Инжиниринг ТРИЗ и развитие креативности Предпринимательство в инновационной сфере Коммерциализация и трансфер результатов научно-технической деятельности Управление интеллектуальной собственностью Технологический аудит Технологический маркетинг Управление персоналом инновационной организации Экономика инноваций Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»: вариативная часть учебного плана
23 23 Результаты на сегодня (1): 1. По представлению ИМИ Ученый совет НИУ ВШЭ одобрил вопросы -о лицензировании новой образовательной программы ВПО по направлению подготовки «Инноватика» (магистратура), -о разработке СОС по направлению «Инноватика». 2. Программа одобрена УМС и ректоратом НИУ ВШЭ (октябрь-ноябрь 2011г.) декабря 2011г.- рассмотрение вопроса об открытии программы на Ученом совете НИУ-ВШЭ. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
24 24 Результаты на сегодня (2): 4. Получены 6 положительных рецензий от академического и бизнес-сообществ, в т.ч. две – рецензии зарубежных университетов; 5. Разработаны 11 учебно-методических комплексов (всего – 24 курса, в т.ч. 4 – на английском языке); 6. В разработке учебного плана и программ учебных дисциплин принимают участие руководители R&D департаментов высокотехнологичных корпораций (РТИ «Системы», Cisco и др.). Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
25 25 Цели на 2012 г.: 1.Обеспечить набор слушателей (15-25 человек). 2.Разработать СОС НИУ ВШЭ по «Инноватике» совместно с ведущими профессорами НИУ ВШЭ, экспертами и практика управления НИОКР и инновациями. 3.Разработать и утвердить программы дисциплин. 4.Обеспечить привлечение к преподаванию зарубежных профессоров и руководителей подразделений R&D российских и зарубежных корпораций. 5.С 1 сентября 2012 г. начать обучение по МА. 6.Разработать проекты специализаций в рамках МА: для госчиновников, для руководителей малых инновационных компаний. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»
26 26 Программы повышения квалификации ВУЗВУЗ РЕГИОНРЕГИОН КОМПАНИЯКОМПАНИЯ Программы по управлению инновационной инфраструктурой ВУЗов Программы для представителей региональных администраций, ответственных за развитие инновационной инфраструктуры региона Программы по управлению НИОКР и инновациями Программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации
27 27 ПКПК «Управление инновационной инфраструктурой вузов»: содержание программы, 72 ак.часа 1. Национальная инновационная система 2. Нормативно-правовая база и инструменты формирования и реализации инновационной политики 3. Теория и практика управления результатами научно- технической деятельности (НТД) 4. Защита, оценка и коммерциализация интеллектуальной собственности 5. Объекты инновационной инфраструктуры университет 6. Практика создания малых инновационных компаний 7. Практика подготовки инновационных проектов и команд по их реализации
28 28 Результаты за 2011 г.: Советом директоров структурных подразделений ДПО НИУ ВШЭ одобрена концепция разработки и реализации программ ДПО в области менеджмента инноваций ИМИ НИУ ВШЭ. Разработаны и утверждены программа краткосрочного повышения квалификации (ПКПК) «Управление инновационной инфраструктурой вуза» и учебный план. Разработаны программы учебных дисциплин, учебно-методическое пособие и кейсы для ПКПК «Управление инновационной инфраструктурой вуза». Проведена апробация учебных курсов ПКПК «Управление инновационной инфраструктурой вуза». 28 ноября-15 декабря 2011 г. реализуется ПКПК «Управление инновационной инфраструктурой вуза» для сотрудников МИФИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, РУДН, МГИМО (20 слушателей). Программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации
29 29 Цели на 2012 г.: 1.Разработать программы ДПО -по управлению НИОКР и инновациями в компании; -по управлению инновационной инфраструктурой регионов. 2. Провести минимум 4 программы ДПО, в том числе ДПО под конкретные специфические отраслевые задачи компаний-заказчиков. 3. Обеспечить рентабельность программ ДПО на уровне 35-40%. Программы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации
30 30 Компании, проявившие интерес к образовательным программам ИМИ: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» СИБУР Уралхим ОАО «РЖД» РусГидро МА «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» и ДПО
31 31 Основная задача майнора- формирование предпринимательских компетенций у студентов НИУ ВШЭ. Автор концепции, идеолог Чепуренко Александр Юльевич, д.э.н., декан Факультета социологии НИУ ВШЭ Научный руководитель: Ляпина Светлана Юрьевна, д.э.н., профессор кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Целевая аудитория: бакалавры 2 курса факультетов НИУ ВШЭ Продолжительность обучения: 3 года Начало обучения: 19 января 2012 г. Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (майнор)
32 32 Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (майнор) «Основы инновационного предпринимательства» (майнор) 2 курс бакалавриата Вводный учебный курс 2 курс бакалавриата Вводный учебный курс 3 курс бакалавриата Разработка и защита бизнес-плана 3 курс бакалавриата Разработка и защита бизнес-плана 4 курс бакалавриата Резидентство и тренинги в Бизнес- инкубаторе, кураторство ИМИ 4 курс бакалавриата Резидентство и тренинги в Бизнес- инкубаторе, кураторство ИМИ
33 33 1 год: для студентов 1 – 2 курсов (4 з.е.,
34 34 Результаты за 2011 г.: 1.Концепция майнора и 2 учебных курса первого года утверждены Ученым советом Факультета менеджмента НИУ ВШЭ. 2.На обучение записались 112 студентов бакалавриата НИУ ВШЭ. Основная масса- с факультетов экономики (28 чел.), прикладной политологии (16 чел.) и права (16 чел.). 3.Достигнуты договоренности о разработке и чтении курсов с 11 преподавателями НИУ ВШЭ. 4.Заложены основы сотрудничества с Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ в части проведения совместных образовательных мероприятий- тренингов на 2 и 3 годах обучения, приглашения предпринимателей- практиков и экспертов («черный ящик»). 5.Проведены переговоры с университетом Твенте (Голландия) о проведение совместных «летних школ» и программах обмена студентами. Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (майнор)
35 35 Цели на 2012 г.: 1.Провести обучение по программе 1 года. 2.Разработать и утвердить программы дисциплин 2 и 3 лет обучения. 3.Организовать и провести «Летнюю школу» Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (майнор)
36 36 ТЕМЫ КЕЙСОВ: Инновационная инфраструктура ВУЗа Инновационная инфраструктура региона Трансфер технологий Управление инновациями в крупной корпорации: система управления инновационными проектами, корпоративная инновационная инфраструктура (финансирование, управление результатами научно-технической деятельности и т.д.), управление R&D. Инновационное / технологическое предпринимательство: практика подготовки и реализации инновационных проектов, практика разработки и внедрения инновационных технологий и продуктов в производство, Маркетинг инноваций: примеры успешного вывода новых продуктов на рынок, опыт организации исследований рынков инновационных технологий, продуктов и услуг, опыт создания и успешной капитализации (наращивания стоимости) стартапов для дальнейшей продажи. организация разработки и трансфера инновационных проектов на основе принципа «открытых инноваций». 36 Фабрика кейсов
37 37 К разработке кейсов под свои учебные задачи выразили интерес руководители следующих образовательных программ НИУ ВШЭ: 1. Первый модульный курс по выбору для студентов 4 курса бакалавриата «Социология предпринимательства» (Факультет социологии) 2. Общеуниверситетский факультатив «Основы инновационного предпринимательства» (кафедра МИ ИМИ). 3. Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» (кафедра МИ ИМИ). 4. Программа «Управление маркетинговыми активами компании» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Фабрика кейсов
38 38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.