Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.aup.com.ua
1 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Перспективы современного медиаобразования в документах ЮНЕСКО Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2009
2 Парижская программа 12 рекомендаций по медиаобразованию (принята на конференции ЮНЕСКО, Париж,, июня 2007 года)
3 Основные положений Грюнвальдской Декларации ЮНЕСКО Разработка всесторонних программ по медиаобразованию на всех образовательных уровнях. Подготовка педагогов в области медиаобразования и рост информированности о медиаграмотности всех заинтересованных лиц и организаций в социальной сфере. Проведение исследований в области медиаобразования и распространение их результатов с помощью сетевого вещания. Международное сотрудничество в области медиаобразования.
4 I. Разработка всесторонних программ по медиаобразованию
5 медиаобразование рассматривается в контексте экономической и социальной среды, испытывающей значительные изменения вследствие интенсивного развития информационных и коммуникационных технологий
6 Медиаобразование применимо ко всем видам медиа независимо от используемых технологий. Вследствие этих перемен медиаобразовательная практика обогащается новыми умениями, относящимися к сфере информационных знаний и интерактивной коммуникации, включая социальные, правовые и этические аспекты
7 Основополагающие задачи концепции медиаобразования:
8 предоставлять доступ ко всем видам медиа, являющимся потенциальным инструментарием для понимания общества и участия в демократической жизни
9 развивать умения критического анализа получаемых сообщений как новостных, так и развлекательных программ для развития способности быть независимыми и активными пользователями
10 поощрять производство, творчество и интерактивность в различных сферах медийной коммуникации
11 2. Укреплять связи между медиаобразованием, культурным разнообразием и уважением прав человека курс обучения можно будет адаптировать к разнообразию культурных, образовательных, социальных и экономических контекстов, с тем, чтобы избежать принятия моделей несоответствующих местным условиям
12 Практика развития международных обменов по вопросам медиаобразования в условиях феномена глобализации будет благоприятствовать межкультурному пониманию и продвижению национальных культур Медиаобразование будет способствовать доверию между людьми, развивать чувство ответственности в гражданском обществе, а также являться частью граждановедения и правоведения
13 3. Определить основные медиаобразовательные умения и систему оценивания основные знания и умения, приобретённые в базовом и междисциплинарном контекстах должны быть специфичны для каждого уровня школьной системы. Их оценивание следует принимать во внимание как учащимся, так и педагогам в ходе обучения
14 Эти программы следует компилировать и анализировать в ходе сравнительного изучения, что будет способствовать выявлению общих черт и различий; они будут способствовать также чёткому структурированию медиаобразования и повышению эффективности этого курса
15 II. Подготовка педагогов в области медиаобразования и рост информированности о медиаграмотности всех заинтересованных лиц и организаций в социальной сфере
16 4. Интегрировать медиаобразование на начальном этапе подготовки педагогов Начальная подготовка педагогов является ключевым элементом системы и должна включать как теоретические аспекты, так и практические навыки. Подготовка педагогов должна быть основана на хорошем знании медийных потребностей молодёжи. В современном быстроменяющемся мире эта подготовка должна опираться как на знания, приобретённые в вузе, так и на самообразование.
17 5. Развивать эффективные педагогические методы Приоритетной задачей является выявление новых «активных» методов, требующих пересмотра роли самого учителя, предполагающих более активное участие учащихся, а также установление гораздо более тесных связей между школой и внешним миром. Следует развивать тесное сотрудничество между педагогами и учащимися в любых формах: от производства печатных руководств до совместной работы в цифровых форматах
18 6. Мобилизовать всех заинтересованных лиц в рамках образовательной системы Интеграция медиаобразования в образовательную систему должна объединить всех заинтересованных лиц. Осведомлённость лиц, ответственных за составление учебных программ, директоров школ, руководителей образовательных структур должна возрасти, чтобы в итоге они смогли взять ответственность за принятие решений для легализации вышеуказанных действий
19 В рамках региональных и национальных представительств для реализации значимых медиаобразовательных инициатив в администрации органов образования должны быть эксперты в области медиа и медиаобразования
20 7. Мобилизовать всех заинтересованных в социальной сфере. Медиаобразование не может быть ограничено только рамками школы, в нём также должны быть заинтересованы родители, различные ассоциации и медийные профессионалы. Если медиаобразование будет продвигаться от стадии эксперимента к стадии инновационного внедрения, то родители совместно с общественными организациями должны содействовать его внедрению в школьные и внешкольные учреждения
21 8. Выделить место для медиаобразования в рамках образования в течение всей жизни человека. Медиаобразование предназначается не только для молодых людей, но также и для взрослых, для которых медиа - основной источник информации и знаний. В этом контексте медиаобразование можно рассматривать как процесс качественного получения знаний на протяжении всей жизни.
22 III. Проведение исследований в области медиаобразования и распространение их результатов с помощью сетевого вещания
23 9. Развивать медиаобразование и исследования в высшей школе Медиаобразование может осуществляться в рамках междисциплинарных исследований (образования, информационных и коммуникационных наук, социологии и т.д.). Оно должно развиваться в тесном взаимодействии с изучением педагогических инноваций, роли и влияния технологий в образовании (особенно дистанционного образования), так как все они основываются на граждановедении, правах человека
24 10. Создать обмен сетевого вещания Необходим обмен возникающими вопросами и проблемами с тем, чтобы внести необходимые изменения в систему медиаобразования. Сетевое вещание исследователей, организованное по тематическим группам на региональном, национальном или международном уровнях, будет способствовать такому обмену..
25 V. Международное сотрудничество в области медиаобразования
26 11. Организовывать и проводить значимые медиаобразовательные международные обмены Международные обмены должны иметь стимул и быть хорошо организованы, с тем, чтобы распространять лучшие практические разработки, понимать своеобразие конкретной ситуации и поощрять различные виды сотрудничества. Такая авторитетная организация как ЮНЕСКО, а так же региональные организации Европы, Совет Европы и Европейский Союз способны сыграть важную роль в поддержании локальных инициатив и координации действий
27 12. Поднять значимость и мобилизовать политиков, ответственных за принятие решений Медиаобразование не может получить широкого распространения без принятия усилий по увеличению информированности людей и мобилизации всех заинтересованных, в частности политиков высокого уровня, ответственных за принятие решений во всех странах мира
28 Инициативы ЮНЕСКО в сотрудничестве с Советом Европы и Европейским Союзом: международная компания, направленная на информирование о важности медиаобразования для обучения граждан XXI столетия; встречи министров образования на международном уровне с целью мобилизации усилий в защиту интеграции медиаобразования в образовательную политику
29 вовлечение (при поддержке ЮНЕСКО) клубов и школьных сетей в медиаобразовательные события, а ещё лучше, проведение фестиваля медиапродукции, созданной молодежью; создание кафедр ЮНЕСКО по медиаобразованию, которые будут поддерживать исследователей в конкретных регионах и обеспечивать как теоретическими, так и практическими разработками в области медиаобразования во всём мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.