Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimnazia3.info
1 «М ЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » Подготовила учитель начальных классов Толоконникова Дарья Юрьевна
2 Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
3 Ц ЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТА НА УРОКЕ : - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; компетенций непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности; - развитие познавательного интереса учащихся; общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; - реализация принципа связи обучения с жизнью.
4 У РОКИ - СКАЗКИ
5 Т ИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По количеству участников По продолжительности По типу деятельности Целевая установка 1) индивидуальные; 2) парные; 3) групповые; 1)краткосрочные (В пределах 1-го урока) 2) средней продолжительности (В пределах 1-й недели, месяца) 3) Долгосрочные (В пределах 1-й четверти или учебного года) 1) творческий 2) исследовательский 3) ролево-игровой 4) практико- ориентированный 5) информационный 1) моно-проект 2) межпредметный проект
6 И НСЦЕНИРОВАНИЕ
7 У СЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ. 1. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. 2. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. 3. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).
8 Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ Тема проекта: «Какие бывают снежинки» Песни о снежинках Рассказы и сказки о снежинках. Стихи о снежинках Поиск информации в словарях и энциклопедиях: что такое снежинка? Как образуется снег? Загадки о снежинках Из чего можно сделать снежинки и как их сделать? Картинки и фотографии снежинок
9 П РОЕКТ «ТАЙНА ФАМИЛИЙ. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЯ ФАМИЛИЯ» 1. Что означает твоя фамилия? 2. Как часто она встречается? 3. Что связано с твоей фамилией? 1. В библиотеке, 2. В интернете, 3. Из беседы с родителями. 4. Из словарей и энциклопедий. План работы Откуда можно взять нужную информацию: Распределение работы по группам: тайна фамилий; происхождение фамилий; происхождение русских фамилий; история фамилий; самые распространенные фамилии России;
10 П АМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку; б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
11 П АМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них. Меньше наставлений, прямых инструкций. Не сдерживайте инициативу. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой. Не раздражайтесь. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается. Учите доводить дело до конца.
12 П РАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА : Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает. Найди удобное положение тела и место для рук. Спокойно посмотри на слушателей. Назови тему. Заинтересуй слушателей выступлением. Говори свободно. Следи за жестами и мимикой. Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления. Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали. Логично закончи свое выступление.
13 П ЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ навыки самообразования и самоконтроля; моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; навыки групповой деятельности; индивидуальный подход; интерес к познавательной деятельности возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки. ПЛЮСЫ МИНУСЫ
14 Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.
15 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.