Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kul-school9.narod.ru
1 « Основы религиозных культур и светской этики» Комплексный учебный курс
2 с 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится новый учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" в объёме 34 часов (1 час в неделю)
3 Причины введения данного курса Социальные причины: снижение культуры общества, разрушение моральных норм, ценностных ориентиров подрастающего поколения, принятие от взрослых асоциальных норм поведения; наблюдающиеся в обществе явления нарушения межнациональных отношений
4 Причины введения данного курса Педагогические причины: целесообразность начинать воспитание с такого возрастного периода, когда дети еще весьма подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи от взрослого; в младшем школьном возрасте бурно идет социализация, и оставить этот процесс вне влияния школы нельзя.
5 «Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения, идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства. Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики» Д.А.Медведев
6 Нормативно-правовое обеспечение введения курса « Основы религиозных культур и светской этики » Минобрнауки РФ Приказ 69 Минобрнауки РФ от 31 января 2012г "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" Приказ 74 Минобрнауки РФ от 1 февраля 2012 г. « Приказ 74 Минобрнауки РФ от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»
7 Курс основы религиозных культур и светской этики является культуроведческим и направлен на развитие у учащихся 4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики: программы общеобразоват. учреждений: 4-5 кл./ А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, – 24с.
8 Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
9 Задача курса - формирование общества, основанного на согласии и понимании. «Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур» Андрей Фурсенко «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики»
10 Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
11 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Включает в себя 6 модулей: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.
12 Содержание модулей
18 Учебный курс ОРКСЭ единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
19 Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию нравственного, творческого, ответственного гражданина России. организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция
20 Учебно-методические пособия Основы мировых религиозных культур: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [А.Л.Беглов и др.]. – М.: Просвещение, – 80с. В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей.
21 Учебно-методические пособия Основы православной культуры: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [А.В.Кураев]. – М.: Просвещение, – 95с. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
22 Учебно-методические пособия Основы буддийской культуры: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [В.Л.Чимитдоржиев]. – М.: Просвещение, с. Учебное пособие в доступной форме знакомит с основами буддийской культуры: с её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
23 Учебно-методические пособия Основы иудейской культуры: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [М.А.Членов, Г.А.Миндрина, А.В.Глоцер]. – М.: Просвещение, – 95с. Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает ее значение в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также ее влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
24 Учебно-методические пособия Основы исламской культуры: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин]. – М.: Просвещение, – 80с. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
25 Учебно-методические пособия Основы светской этики: 4-5 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [А.Я.Данилюк]. – М.: Просвещение, – 63с. Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.
26 Учебно-методические пособия Основы религиозных культур и светской этики: кн. для учителя: 4-5 кл.: справ. материалы для обшеобразоват. учреждений/ под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М.: Просвещение, – 239с. Книга содержит материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящен светской этике.
27 Учебно-методические пособия Данилюк, А.Я. Основы религиозных культур и светской этики: кн. для родителей/ А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, – 32с. Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики". В пособии раскрыты структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи в целью нравственного воспитания детей.
29 В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.