Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool128.spb.ru
1 Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
2 Зачем? 1. Особенности современного общества: Быстрые изменения; Высокая неопределенность. 2. Изменение качеств человека, обеспечивающих его успешность в современном обществе. 3. Изменение критериев оценки работы ОУ. 4. Изменение идеалов и мотиваций самих учащихся.
3 Сосредоточение только на учебе не способствует формированию личности, востребованной современным обществом и подготовке ее к жизнедеятельности.
4 Исследования компании «Интел» 2008 г. В следующие 5 лет будут востребованы качества: 1.Аналитическое мышление; 2. Владение и активное использование информационных технологий; 3. Эффективная работа в команде; 4.Креативность мышления; 5. Лидерство (предпринимательские способности)
5 - Разработка, апробация и внедрение модели оценки качества работы образовательного учреждения по социализации личности. (Распоряжение Правительства РФ от ) От учителя требуется восприятие момента перемен, произошедших в обществе и школе, и практическое воплощение в жизнь реформ, осуществляемых в системе образования. 1.Необходимость быстрого реагирования. 2.Владение актуальной информацией и современными технологиями. 3.Креативность подходов и методов обучения. Требование к образовательному учреждению:
6 Роль учителя. В условиях многообразия и доступности источников информации перераспределение функций и обязанностей: 1. Учитель – проводник, консультант. 2. Акцент не на содержании, а на процессе. Знать не что, а как! Чему учить? - заказ государства Как учить?
7 Способы реализации: Качества учащихся, которые можно использовать: 1.Самостоятельность; 2.Возможность выбора; 3.Инициативность. Средств мотивации: 1. Интерес к предмету, - семья + квалификация, обаяние педагога; 2. Практическая заинтересованность (ЕГЭ) - высочайшая квалификация педагога(уровень требований ВУЗОВ выше требований в школе); 3. Оценка – Самый доступный вариант!
8 Разрабатывая собственную систему оценки качества знаний учащихся, я исходила из желания поощрить старание, инициативу, творчество ученика, стимулировать самостоятельное углубленное изучение предмета, минимизировать случайность в оценке, дать возможность каждому получить желаемую им самим оценку.
9 Сущность бонусной системы: 1.Каждой оценке соответствует определенное количество бонусов, которые необходимо набрать за полугодие: Оценке 5 баллов соответствует 15 бонусов ; оценке 4 балла – 10 бонусов ; Оценку 3 балла учащийся может получить без дополнительных работ при условии выполнения классных и домашних заданий. 2.Все предлагаемые варианты заданий имеют бонусное выражение в зависимости от уровня сложности и объема самостоятельной творческой деятельности. 3. Учащиеся самостоятельно определяют уровень знаний по предмету и соответствующую ему оценку. 4. Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора типов заданий в соответствии с желаемым результатом.
10 Варианты заданий и их бонусное выражение. 1.Контрольные, практические и самостоятельные работы, устные ответы на уроке – количество бонусов соответствует среднеарифметической оценке за период (четверть, полугодие). 2. Выполнение презентаций по теме и демонстрация их на уроке – оценка за выполненную работу, плюс 1 бонус. 3. Выполнение дополнительных тестовых заданий - оценка за выполненную работу, плюс 1 бонус. 4. Самостоятельное освоение темы и выступление на уроке с объяснением темы -оценка за выполненную работу, плюс 2 бонуса. 5. Выполнение индивидуального задания повышенной сложности - оценка за выполненную работу, плюс 3 бонуса. 6. Устный зачет по основным вопросам темы - оценка за выполненную работу, плюс 5 бонусов. 7. Реализация проекта по предложенной теме - оценка за выполненную работу, плюс 6 бонусов. 8. Участие в олимпиаде: школьный тур – 2 бонуса, районный тур – 4 бонуса, Победа в районном туре – 10 бонусов, победа в городском туре – 15 бонусов.
11 Примечание: начисление бонусов осуществляется при условии удовлетворительного выполнения задания. Бонусная система удобна в старших классах из-за большого временного интервала (полугодие) и заинтересованности самих учащихся в получении глубоких знаний. Практически бонусная система оценки осуществляется включением в поурочное планирование двух обязательных самостоятельных работ по выбору в течение отчетного периода. Игнорирование самостоятельных работ практически исключает получение отличной или хорошей оценки по итогам полугодия (учащийся получает за невыполненные работы неудовлетворительную оценку). Выполнение тестов с использованием дистанционного обучения исключает точное повторение вариантов работы и, поэтому, исключает возможность списывания. Время и сроки выполнения задания определяются учащимися самостоятельно. Таблица результатов может быть помещении на предметной страничке сайта школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.