Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.formulaprava.ru
1 1 Подход к обучению и профессиональному развитию государственных служащих
2 2 План презентации Контекст канадского государственного управления –Федеративное, в высшей степени децентрализованное государство –Парламентская демократия Ответственное правительство –В основе – ответственность министров перед Парламентом –Обслуживается профессиональной, внепартийной государственной службой
3 3 План презентации (продолжение) Канадская школа государственной службы (КШГС) –Закон о модернизации государственной службы (Public Service Modernization Act - PSMA) –Политика правительства в отношении обучения, переподготовки и профессионального развития кадров –Подход КШГС к обучению
4 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 4 Канада: Федеративное государство Кроме центральных государственных органов в Канаде имеется 10 провинций –наделенных по Конституции в основном сходными правами –для провинции Квебек предусмотрен особый статус 3 территории (Юкон, Северо-Западные Территории, Нунавут) –созданные в соответствии с постановлениями Парламента Канады (а не по Конституции) –полномочия Правительства Канады делегированы каждой из территорий Положения Конституции менять сложно –крупных изменений не было с 1982 г.
5 5
6 6 Конституционное разделение полномочий Сельское хозяйство Иммиграция Окружающая среда Издание нормативных актов по труду и предпринимательству Прямое налогообложение Образование Социальные услуги Здравоохранение Гражданское право Муниципальные учреждения Собственность и гражданские права Правосудие Азартные игры и лицензии на продажу алкоголя Природные ресурсы (нефть и газ, горная промышленность, лесное хозяйство, потребление электроэнергии) Поддержание мира, порядка и добросовестное управление Торговля и коммерция Налогообложение и получение ссуд Почтовая служба Оборона Судоходство и торговый флот Страхование по безработице Валюта и банковское дело Гражданское право "Индейцы" Международные вопросы Оффшорные природные ресурсы Остаточные правомочия ОбщиеПровинцииКанада
7 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 7 Структура государственного управления: Канада и провинции Структура центральных органов государственного управления в общем аналогична структуре в провинциях В провинциях имеются Губернаторы провинций и премьеры, а в Канаде - Генерал-губернатор и Премьер-министр На обоих уровнях имеются министры финансов, юстиции, сельского хозяйства, здравоохранения, экологии и по межгосударственным делам В Канаде только на федеральном уровне имеются министры иностранных дел и обороны Только в провинциях имеются министры образования и по делам муниципальных образований На федеральном уровне и на уровне провинций существуют отдельные государственные службы, действующие по своим правилам, законам и процедурам
8 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 8 Государственная служба Канады Формируется по внепартийному принципу, состоит из профессионалов Служащие назначаются на должности в соответствии с Законом о государственной службе: Комиссия по государственной службе - защитник системы назначения в соответствии с личными качествами Привержена единым основным ценностям: –Демократическим - выдача рекомендаций и лояльность к должным образом избранному конституционному правительству –Профессиональным - компетентность при выдаче рекомендаций и в работе –Этическим - справедливость, честность –Человеческим - уважение, вежливость
9 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 9 Государственный сектор сегодня Основные министерства - 21 (линейные министерства и центральные агентства) –17 специальных ведомств 1 Агентства - 65 –26 трибуналов и квазисудебных органов Государственные корпорации - 43 –25 полностью находящихся в собственности дочерних предприятий Корпорации в совместном управлении -139 –в том числе аэропорты и корпорации развития Примечание: все они подчиняются "ответственному" или "соответствующему министру
10 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 10 Министерства Создаются на основании законодательного акта Парламента: 21 министерство Министр направляет и руководит, но фактически управление поручается Первому заместителю министра на основании ряда нормативных актов: –Ведомственных постановлений –Акта о финансовом управлении –Акта о государственной службе –Акта о трудовых отношениях в рамках государственной службы Дают рекомендации министрам и обеспечивают их работу Штат состоит из государственных служащих Финансируются из бюджета, выделяемого Парламентом
11 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 11 Центральные ведомства Бюро Тайного совета –Является министерством по делам государственной службы при Премьер-министре –Выполняет функции Секретариата Кабинета Секретариат Совета Казначейства – Обеспечивает работу Совета Казначейства (Комитета при Кабинете министров) – Контролирует эффективность использования ресурсов Министерство финансов –Определяет финансовые параметры –Управляет консолидированным бюджетным фондом Совместно обеспечивают перечисленные выше политические, финансовые аспекты и управление программами
12 Факультет государственного и промышленного управления Королевского университета 12 Управление кадрами Два агентства, созданные после принятия Закона о модернизации управления людскими ресурсами в конце 2003 года, подчиняются Президенту Совета Казначейства: Агентство по управлению кадрами Государственной службы –Руководит процессом модернизации управления людскими ресурсами государственной службы Канады с целью создания и сохранения современной, эффективной и ориентированной на конечный результат системы управления кадрами и лидерства во всей государственной службе Канадская школа Государственной службы –Единый для всей Государственной службы Канады учебный центр, удовлетворяющий потребностям государственных служащих в обучении и приобретении знаний и навыков, необходимых для получения нужных гражданам Канады результатов
13 13 Канадская школа государственной службы Учреждена в апреле 2004 г. на основе Закона о модернизации Государственной службы (Public Service Modernization Act - PSMA) в результате слияния 3 учебных заведений, ответственных за: – переподготовку и профессиональное развитие высших должностных лиц –переподготовку всех государственных служащих –подготовку государственных служащих на двух официальных языках Канады французском и английском
14 14 Переподготовка государственных служащих Согласно Закону о модернизации Государственной службы (Public Service Modernization Act - PSMA) КШГС является поставщиком образовательных услуг для государственной службы Канады –Однако КШГС не является монополистом в сфере обучения государственных служащих –Во многих министерствах и агентствах имеются собственные программы переподготовки, тогда как другие (Министерство иностранных дел и международной торговли, Министерство транспорта, Министерство людских ресурсов и социального развития, Канадское агентство по оказанию пограничных услуг, Королевская канадская конная полиция) имеют собственные учебные заведения и центры –Широко используется обучение по контрактам с консультантами, частными фирмами и университетами –Только университеты, такие, как Квинз, Карлтон, Дэлхаус, Виктория, ЭНАП ( Queens, Carleton, Dalhousie, Victoria, ENAP) предлагают курсы академической подготовки, ведущие к получению дипломов Магистра государственного управления или Магистра государственной политики Бакалавра
15 15 КШГС – мандат, выданный Законом о модернизации государственной службы Обеспечивать наличие у менеджеров аналитических, творческих, консультативных, административных и других управленческих навыков и знаний, необходимых для разработки и реализации политики, реагирования на перемены, включая перемены в социальных, культурных, расовых и лингвистических характеристиках канадского общества, для эффективного и справедливого управления государственными программами, услугами и персоналом; Осуществлять профессиональное развитие внутри Государственной службы и привлекать на Государственную службу, используя собственные программы и научные разработки, людей с большими способностями, отражающих разнообразие этнического состава канадского общества, а также способствовать их профессиональному росту и развитию в качестве менеджеров и работников, готовых служить Канаде.
16 16 Политика правительства в области обучения, переподготовки и профессионального развития кадров (2005) Совет Казначейства, будучи работодателем для всех государственных служащих, определяет потребности в обязательной переподготовке в областях, считающихся важными для эффективного управления государственной службой, а также для развития профессиональных и лидерских качеств. Руководители министерств и агентств (в Канаде ими фактически являются Первые заместители) отвечают за определение потребностей в обучении, переподготовке и профессиональном развитии сотрудников и за то, чтобы обязательная переподготовка проходила в установленные сроки и обеспечивала достижение поставленных правительством задач по повышению качества управления. Обучение является сферой ответственности всех и каждого: министерства обязаны разрабатывать планы обучения для всех сотрудников; сами работники обязаны осваивать компетенции, необходимые для их уровня и выполнения функций, а также за увязку своих личных планов обучения с приоритетами и потребностями министерства с тем, чтобы быть готовым к возможному переходу на другую работу.
17 17 Политика правительства в области обучения, переподготовки и профессионального развития кадров Роль КШГС Обеспечивать базовое обучение –Разрабатывать и проводить курсы по программам обучения, являющимся базовыми для Государственной службы (например, вводные курсы для вновь принимаемых на работу на всех уровнях, программы, знакомящие с делегированием полномочий, программы профессиональной подготовки и лидерства) Обеспечивать консультирование по стратегическим вопросам –Предоставлять министерствам консультации по разработке и реализации стратегий обучения, направленных на достижение корпоративных целей Распространять передовые практики управления –Находить передовые практики и методы государственного управления и делать их достоянием всей Государственной службы
18 18 Комплексный подход к обучению Необходимо усилить координацию деятельности, направленной на обучение государственных служащих, на большее согласование учебы и приоритетов государственных органов, действующих в динамичной двуязычной среде Лидерство в организации Индивидуальное обучение Инновации в государственном управлении Обновленная Государственная служба, нацеленная на высокие достижения Государственные служащие, успешно выполняющие свои обязанности сегодня, готовятся к решению задач, которые могут возникнуть на следующей работе в динамичной двуязычной среде Стратегии обучения, применяемые министерствами для расширения круга знаний сотрудников, управления переменами и получения более высоких результатов для канадцев. Распространение передовых практик государственного управления по всем государственным структурам через проведение исследований и обучение.
19 19 Индивидуальное обучение Основы государственной службы Профессиональное развитие Вводный курс для госслужащих Для кого мы работаем Кто мы такие Как мы выполняем работу Что дальше Делегирование полномочий Делегирование (в управлении кадрами, финансами, информацией, государственными закупками) Правовые требования Развитие лидерских качеств Обучение функциональн ых групп Закупки, управление материальными запасами и недвижимостью Информация Кадры Финансы Компетенции для лидерства Стратегическое мышление Вовлеченность Высокое качество управления Ценности и этика Программы профессионал ьного развития (наример. ALP, AEXDP) Обучение официальным языкам Повысить личный потенциал с тем, чтобы государственные служащие могли выполнять текущую работу и были готовы перейти к следующей работе в динамичной двуязычной среде. Основы лидерства Лидерство в организации Государствен ное управление Индивидуаль ное обучение КомпетенцииОсновы профессий
20 20
21 21 Канадская школа государственной службы Ориентированность на клиента По запросу клиента Двусторонняя коммуникация Открытость и доступность для всех государственных служащих во всех регионах Канады Гарантированность предоставления своевременных и доступных услуг высокого качества по оптимальной цене: функционирование на основе возмещения расходов Прозрачность: обратная связь и оценка Использование современных обучающих технологий: смешанное обучение и Campusdirect
22 22 Вэб-сайт Канадской школы государственной службы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.