Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.beluo.ru
1 Сайт учителя как средство информационного взаимодействия субъектов образования
2 Портфолио учителя В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...портфолио Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб- базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
3 Цель создания портфолио учителя У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
4 Виды портфолио учителя Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта- портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
5 Разные авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
6 Структура портфолио учителя 1. Общие сведения об учителе 2. Результаты педагогической деятельности 3. Научно-методическая деятельность 4. Внеурочная деятельность по предмету 5. Учебно-материальная база
7 Одной из задач сайта педагога является развитие системы сетевых образовательных ресурсов и их применения в сфере общего среднего, специального (коррекционного), среднего и начального профессионального образования а также внедрение и распространение современных образовательных и информационных технологий в практику учебно- воспитательного процесса
8 Главная (Новости сайта) новостная страница, отражающая динамику пополнения материалов. Мое педагогическое кредо (Направления педагогической деятельности) Педагог обращается к посетителям сайта с изложением своих мыслей о педагогической деятельности, о структуре своей деятельности и ее результатах.Направления педагогической деятельности
9 Общие сведения (О себе, Знакомьтесь – это я, и т.п.) Данный раздел включает сведения об учителе и материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы общий и в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
10 Портфель документов (Нормативные документы) В разделе собираются нормативные и др. материалы, регламентирующие работу педагога (положение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др.). Учебная деятельность (Я иду на урок, Материалы к урокам) В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; материалы для подготовки к ЕГЭ, контрольные работы
11 Воспитательная деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога в качестве классного руководителя, руководителя детского творческого коллектива и т.п. Информация для родителей. Советы школьникам. Научно-методическая деятельность Отражает работу в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, вузами и другими учреждениями; « участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы.
12 Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн- ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов, олимпиады, другие документы.
13 Учебно-материальная база (Мой кабинет) В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
14 Результаты педагогической деятельности (Наши достижения, мои награды, награды моих детей.) В этот раздел помещаются: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период
15 Творческое досье (Творческая мастерская) В творческом досье представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, карта творческого роста и др.) Отзывы Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией гимназии, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др., рецензия на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений. Карта сайта (страница сайта, где не только отражена последовательность страниц, но может содержаться краткая аннотация их содержимого, ссылки, позволяющие быстро открыть эти страницы в нужном месте)
18 Требования к сайтам Сайт должен состоять не менее чем из 5 страниц. Сайт должен представлять собой авторский образовательный ресурс педагогического работника, и содержать информации о нем самом и о преподаваемом предмете. Необходимо наличие на сайте следующих элементов: фамилия, имя, отчество учителя; контакты; преподаваемый (ые) предмет (ы); счетчик просмотров; расписание занятий; домашние задания (с обязательным обновлением не реже раза в неделю); дидактические материалы по предмету.
19 Веб-дизайн Соответствие оформления тематике сайта Понятность интерфейса Оригинальность стиля оформления Пропорциональность графических объектов Корректность отображения всех графических и текстовых элементов
20 Структура и навигация Логическая организация содержания Наличие информации для обратной связи Всплывающие текстовые подсказки у компонентов навигации и изображений Отсутствие ссылок на пустые страницы Соответствие текста ссылок адресатам
21 Контент Соответствие размещенных на сайте учебных заданий и дидактических материалов тематики сайта программе преподаваемого предмета и учебно-тематическому плану Актуальность дидактических материалов Орфографически грамотное содержание страниц сайта Наличие ссылок на другие образовательные порталы Наличие информации о преподавателе, его расписание, домашние задания
27 ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.