Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hor-school.ru
1 Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Главная цель курса– формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики», основываются на сочетании различных методов обучения: словесных, наглядных, практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, репродуктивных, индуктивных и дедуктивных.
3 Рассказ. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Возможно несколько видов рассказа - рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Беседа. Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Дискуссия. Дискуссия – коллективное обсуждение какой-либо проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа. Дискуссия (от лат. discussio рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.лат. спорпубличностьаудитории
4 Задачи проведения дискуссий в образовательном процессе: -вовлечение в процесс обсуждение (связь с открытостью); -достижение согласия по определенному вопросу; -разъяснение собственных взглядов и позиций других по проблеме; -достижение более глубокого понимания; -выявление многовариантности перспектив решения вопроса; -приобретение умения занимать и отстаивать свою позицию или точку зрения; -улучшение навыков умения слушать; -развитие умений договариваться, находить возможности для сотрудничества в совместной деятельности.
5 Групповая работа младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности. Необходимо соблюдать временные ограничения: работа младших школьников в группе не должна превышать минут.
6 Игра является важным элементом учебной деятельности и является наиболее привлекательной формой проведения занятий для учащихся. Наиболее распространённым в образовании является деление игр на деловые и ролевые. В школьном образовании преобладают ролевые игры. Учащимся необходимо «вжиться» в заданную роль, выражать мнение, которое может противоречить твоим собственным, но соотноситься с позицией персонажа, чью роль учащийся играет.
7 К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть отнесены следующие: взаимные вопросы и задания групп; взаимообъяснение; интервью; драматизация (театрализация). Составление словаря терминов и понятий способствует систематизации и усвоению материала курса.
8 Методологическая последовательность усвоения терминов и понятий благодаря работе со словарем реализуется на всех этапах изучения курса: происходит накопление фактов, формируется общее представление об изучаемом культурном явлении, выделяются ключевые понятия и определяется их смысл, значение; понятия закрепляются через использование их в собственной речи и таким образом входят в активный лексический запас учащихся; в дальнейшем при изучении последующих тем курса происходит сначала актуализация, а потом развитие понятия, обогащение его новыми признаками, нюансами.
9 Составление галереи образов. Эта работа направлена, прежде всего, на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне. Еще одна важная задача, решаемая организацией такой работы, формирование культурной эрудиции учащихся. Содержанием галереи образов может стать разнообразный наглядный материал: фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, фотографии музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые предметы, характерные для рассматриваемой религиозной культуры.
10 Использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе - требование современной методики и ориентация на интересы и возможности учащихся. Информатизация является также и средством оптимизации процесса обучения. Задания на дом. В процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер.
11 Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит? Чтение (целевое, ознакомительное ); чтение-погружение; Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен). Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных). Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки. Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.).
12 Планирование урока. При планировании уроков по курсу учителю, необходимо обозначить: - тему, цель, задачи; - виды деятельности на уроке (беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа учащихся с источниками информации, работа с толковым словарём, подготовка творческой беседы с членами семьи); - основные термины и понятия (определяются исходя из темы урока); -средства наглядности.
13 Обязательными структурными элементами урока являются: - обсуждение результатов выполнения домашнего задания; -обсуждение с учащимися темы урока; - работа с текстами из пособия для учащихся; - работа с терминами и понятиями по теме урока; - беседа с учащимися по вопросам; -самостоятельная работа учащихся; -обсуждение результатов самостоятельной работы; -работа с иллюстративным материалом, выполнение заданий творческого характера; - домашнее задание (подготовить рассказ с примерами, подобрать пример из литературы, рассказать членам семьи и друзьям о …, подготовить вопросы по содержанию статьи, подобрать пословицы и др).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.