Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu54.ru
1 Сетевое взаимодействие в работе школьных библиотек как фактор развития информатизации образовательного пространства ОбпЦИТ 2009
2 Школьные библиотеки – на повестке дня! Парламентские слушания «Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей» 1 июня 2009 года, организованны Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей, Комитетом по культуре и Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Были обсуждены самые острые проблемы школьных библиотек.
3 Школьные библиотеки – на повестке дня! Специально к Слушаниям был подготовлен общественно- государственный проект «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
4 Меры по укреплению школьных библиотек: Срочно остановить кадровый кризис: социально защитить самую низкооплачиваемую группу работников образования – школьных библиотекарей, поднять их статус, предоставив социальный пакет педагога. Создать современную инфраструктуру по непрерывному образованию школьных библиотекарей.
5 Меры по укреплению школьных библиотек: предусмотреть выделение государственных средств на немедленное восстановление фондов школьных библиотек, обеспечение их детской, справочной, энциклопедической литературой, тем самым обеспечить право ребенка не только на учебник, но на хорошую книгу и детский журнал
6 Меры по укреплению школьных библиотек: Для решения всего комплекса проблем, накопившихся в системе российских школьных библиотек, предложено создать Федеральную целевую программу «Школьная библиотека»
7 «Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и новой национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Концепция развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 года Концепцией государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности Концепции развития информационного общества в России Построение единого образовательного информационного пространства
8 Форум «Михайловское 2009» В Минобрнауки России, специально к Форуму был подготовлен важный для нас всех документ – «План мероприятий по улучшению библиотечного дела в общеобразовательных учреждениях и совершенствованию практики информационно-библиотечного обслуживания учащихся».
9 «Сегодня библиотеки способны сыграть важнейшую роль в развитии образования, науки и культуры, стать авторитетными центрами просвещения и досуга наших граждан, особенно молодежи. И потому важно придать им новый облик, адекватный требованиям времени. Главное здесь – укрепление материальной базы библиотек, оснащение их современной электронной техникой с выходом в интернет- пространство» Послание главы государства участникам Всероссийского библиотечного конгресса Всероссийского библиотечного конгресса
10 Процессы, ведущие к переменам в отношении к школьным библиотекам Изменившиеся подходы к обучению, когда учителя все чаще в своей деятельности используют проектно- исследовательские методики. Необходимость накопления и формирования фонда информационных ресурсов, хранения, обработки, информирования, организации поддерживающей деятельности со всеми участниками педагогического процесса. Cвободный доступ к ресурсам Интранет/Интернет со всех рабочих мест школы и из дома не только учителям, но и школьникам и их родителям.
11 Перспективы развития библиотечного дела в XXI веке Стремительные перемены, происходящие в информационных ресурсах и технологиях, и, прежде всего, развитие социальных сервисов Веб 2.0. Полное преображение сервисов и услуг для школьников, родителей и педагогов, которые становятся интерактивными и высокотехнологичными. Библиотека - такое структурное подразделение школы, концепция развития которого ориентирована не только на кабинет, где посетители – участники педагогического процесса получают нужную книгу и информацию, но и место, где они самостоятельно создают полезную информацию.
12 Сервис, объединяющий людей Web 2.0 это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие. Web 1.0 Web 2.0 Сайт
13 Использование сервисов веб 2.0 библиотекарями для расширения библиотечного обслуживания Именно библиотеки должны использовать в своей работе все предлагаемые информационным обществом технологии и сервисы для эффективной работы по пропаганде чтения.
14 Примеры использования сетевых сервисов: На вики создают он-лайновые клубы любителей чтения для школьников и родителей; В сервисах совместного хранение медиафайлов размещают презентации своих сценарных разработок занятий по информационной культуре; Помогают школьникам размещать на сайтах результаты проектной деятельности - фотографии, схемы, рисунки; Размещают видеоролики-инсценировки отрывков из любимых книг; Сохраняет коллекцию закладок-ссылок на полезные и интересные веб-страницы.
15 Сетевые сообщества библиотекарей
16 Сетевые сообщества библиотекарей Открытый класс: Новосибирская образовательная сеть:
17 Необходимы представления и практический навык работы 1.Блоги (сетевые дневники) Страница, для публикации пользователя (текстовый блог, видеоблог) 6. Видео-чат Консультационная комната. 2. Сообщества Сообщества – это группа конкретных людей, объединенных общей темой и поддерживающих процесс общения друг с другом. 3. Персональные страницы Страница с персональными данными конкретного пользователя, Статистикой и ссылками на его деятельность 5. Галерея видеоматериалов 4. Фотогалереи Тематические галереи. Более 2000 фотографий уже опубликовано. Web-сервисы портала Новосибирской открытой образовательной сети (НООС)
18 Областной центр информационных технологий Ул. Восход, 26 а Ул. Блюхера, 40 Тел ,
19 ГОТОВОГО БУДУЩЕГО НЕТ – ОНО ДЕЛАЕТСЯ НАМИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.