Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем59207s025.edusite.ru
1 МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год
2 Образовательные проблемы: Проблемы организации обучения в старшей школе связаны в первую очередь с низким уровнем обучения выпускников основной школы: Недостаточное качество обучения, Отмечается невысокая познавательная активность выпускников, Низкая мотивация к продолжению обучения на старшей ступени.
3 Цель- разработка и реализация организационно- управленческой и содержательной модели образовательного процесса, обеспечивающей качественное обучение, интеллектуальное и личностное развитие, социальное взросление Задачи: Создание развивающей и мотивирующей среды как необходимого условия повышения качества образования в основном звене. Становление системы развития органов детского самоуправления в школе. Формирование и развитие проектной культуры педагогов как необходимого условия повышения профессиональной компетентности.
4 Система проектов «Школа развития и становления личности» Название проектаОсновная цель «Школа развития личности» (5-7 класс) Создание мотивационной и развивающей среды «Школа становления личности» (8-9 классы) Обеспечение предметной и уровневой дифференциации обучения, процессов самоопределения «Школа современного учителя» Развитие проектной компетентности педагогов «Ассоциация школьных клубов» Развитие ученического самоуправления через формирование межшкольного клубного пространства
5 Инновационные проектные идеи: 1. Организация системы клубов по интересам в 5 классах. 2.Проведение предметных проблемных мастерских (интегрированных занятий) в 7 классе, 3. Изменение системы классного руководства. 4. Развитие проектной компетентности педагогов. 5. Формирование ассоциации школьных клубов. 6. Апробирование Союза партнеров на параллели 5 классов
6 Инновационные проектные идеи: 7. Организация потоков по основным предметам (математика, русский язык) на параллели 7-8 классов, 8. Организация поточного обучения в 9 классах, 9. Активизация сиситемы предпрофильной подготовки в 8-9 классах.
7 1. Система клубов по интересам в 5 классах Создание благоприятной образовательной среды для развития личности ребенка, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика 5-6 классов. В рамках учебного плана учащимся предлагается на выбор несколько краткосрочных курсов (7 клубов), решающих задачи не предметной подготовки, а развития и проявления интереса учащихся. Организация предметной «Скорой помощи» (системы консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке).
8 2. Проблемные мастерские в 7 классах Переход от клубов по интересам к предметным проблемным мастерским. В основе – интегрированный подход в решении межпредметных образовательных проблем. Корректировка учебных планов. Педагоги предлагают для учащихся проблемы интегрированного характера по различным предметным областям. На основании выбора учеников формируются группы, работающие над проблемой в течение 6-8 занятий. По итогам работы проблемных мастерских проводятся публичные презентации-обсуждения. За год планируется проведение 4-6 циклов по 5-7 мастерских в каждом.
9 3. Развитие проектной компетентности педагога Разработка системы организация системы работы над содержанием и осмыслением педагогической деятельности. Формирование умения осуществлять педагогическую деятельность как непрерывное индивидуальное исследование. Проблематизация образовательной деятельности, дальнейшее обучение и информирование педагогов через организацию постоянно- действующих семинаров, временных методических групп. Создание условий для повышения мотивации учителей через систему стимулирования по результатам образовательной деятельности. Информатизация процесса обучения и повышение ИКТ- компетентности педагогов. Психологического сопровождения педагогических проектов.
10 4. Изменение системы классного руководства Перераспределение функциональных обязанностей классных руководителей на параллели через создание единого воспитательного пространства: закладывается основа межклассного сотрудничества, формируется своеобразный уклад школьной жизни младших подростков, раскрывается творческий потенциал классного руководителя, который учитывается при распределении функциональных обязанностей на параллели.
11 5.Формирование ассоциации школьных клубов Становление ученического самоуправления через организацию клубов детей по интересам на основе их самостоятельного функционирования и самоуправления. Переход от разрозненных кружков и неформальных объединений учащихся к единому межмодульному клубному пространству. Организация клубов, объединяющих детей разного возраста, заинтересованных совместной деятельностью без влияния учителя. Подготовка педагогов- наставников детских клубов. Разрабатывается программа педагогического сопровождения ассоциации.
12 6. Апробирование Союза партнеров Привлечение к управлению школьным коллективом на параллели учеников, родителей и педагогов. Коллегиальное решение вопросов и проблем функционирования параллели, Всесторонняя подготовка кандидатов для государственно- общественного управления образовательным учреждением.
13 Ожидаемые результаты и критерии: Сохранение качественных и количественных показателей учебной работы в основной школе – показатели на уровне начальной школы. Создание реально действующего личностно- ориентированного воспитательного пространства, которое обеспечивает развитие ребенка, увеличивает охват учащихся разными формами дополнительного образования – 100%-ное участие ребят во внеурочной деятельности по интересам. Повышение активности, ответственности и самостоятельности учащихся – участие ребят (до 40%) в работе клубов за рамками учебного плана. Повышение ответственности и заинтересованности педагогов за конечный результат своего труда – разработка и реализация педагогических проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.