Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgym5.gym5cheb.ru
1 М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ученика относительно его жизненной перспективы
2 Основные направления работы и проекты гимназии Возрастная школа Информатизация образовательного прост-ва Обучение с учетом гендерных особенностей Создание безопасной образоват. среды Гимназия-школа толерантности
3 Возрастная школа Система портфолио Дельта тестирование Большие и малые гимназические чтения Предметные пробы Тьюторское сопровождение Система ИУПов старшей школы (ИОП) Событийность Ученический актив «Новые люди»
4 Информатизация образовательного прост-ва Система NET-школа КОД Электронный банк методических образовательных ресурсов, обслуживание учебных процедур. Дистанционное обучение Сетевое взаимодействие с партнерами
5 Обучение с учетом гендерных особенностей Научно-исследовательская деятельность по созданию технологий и программ обучения. Серия обучающих семинаров, тренингов Экспертиза эффективности проекта Школа родителей по полоролевой идентификации.
6 Создание безопасной образовательной среды Мониторинг качества и удовлетворенности образованием всех участников ОП Тьюторство и кураторство личностных и познавательных потребностей участников ОП ПМС служба Методический совет классных руководителей Родительский актив
7 Гимназия-школа толерантности Традиционные события гимназии Детские и совместные проекты Социальные акции Тьюторские практики (Робинзонада, лагерь Эврика) Программы формирования классных коллективов Выездные просветительские мероприятия.
8 Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования» (И.И. Калина) Чебоксары 2009г.
9 Становление старшей многопрофильной школы с ИОП год – разработка и реализация разноуровневых программ, блочно-модульного обучения, многопрофильного обучения год – введение в школьную систему понятия «образовательные события», выявление и сопровождение образоват. интереса, выход на персональные образоват. программы, вступление в проект «Индивидуализации образования» – реализация многопрофильного обучения в старшей школе по индивидуальным образовательным программам. Активное использование вариативных форм образования.
10 Компоненты Индивидуальной Образовательной П рограммы ИОП-ИУП а) набор обязательных учебных предметов б) набор образовательных областей, соответствующих ключевым сферам деятельности современного человека; в) набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося; г) система предпрофессиональных (стажерских) практик; д) система развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося; е) система внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, исследования, социально-культурные проекты ) ж) система тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы, система работы с портфолио, набор рефлексивных ситуаций (сессий, консультаций, написания эссе и др.).
11 Образовательные стажировки и социальные практики. Система образования в старшей школе Образовательные события, проекты, акции. Презентация учебных и образовательных достижений
12 Необходимые изменения для реализации проекта многопрофильной школы с ИОП. Управленческие. Выстраивание системы самопроектирования для всех участников образовательного пространства. Структурные. Формирование «функциональных мест» для реализации образовательных планов и выстраивания школьной карьеры. Педагогические. Профессиональная переподготовка. Изменение педагогической позиции в направлении выращивания самостоятельности у ученика и навыка самообучения.
13 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Гибкий вариативный учебный план (Гибкая тарификация). Разноуровневые учебные программы, элективы, спецкурсы, модульные программы. Вариативные формы обучения (дистанционное, экстернат, зачетная система и т.п.) Мотивационная система поиска и взращивания образоват. интереса (Большие и малые гимназические чтения (НПК), олимпиады (Жульверниада) Понятийная, смысловая работа по самоанализу (рефлексивный и тематический портфолио и др.)
14 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Авторские действия детей (творческий отчет проектная деятельность) Продуктные формы деятельности учащихся Событийность (традиционные и другие образов. события, конкурсы, фестивали). Образовательный туризм. Безотметочное оценивание (рейтингование, NET- школа, Контрольно Оценочная Деятельность, эл.портфолио) Образовательные стажировки. Предпрофессиональные пробы (Пресса гимназии, Экскурсоводы Телевидение и т.д.)
15 Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Тьюторские практики, используемые в урочной и внеурочной деятельности Ученическая структура самоуправления (Лидерское движение) Межсетевое образовательное взаимодействие благодаря информационному ресурсу гимназии. (Гимназич. Союз России и т.п.)
16 Что получает ученик? Деятельностные пробы в предпрофессиональной, творческой, исследовательской, проектной, социальной сферах. Опыт командной лидерской трудовой деятельности. Информационные и знаниевые ресурсы, способы самоообразования, самоорганизации, самопостроения. Профессиональную подготовку для поступления в образовательное учреждение на следующем этапе, благодаря самостоятельному осознанному выбору ученика своего будущего профессионального пути.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.