Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcourses.lbz.ru
1 Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл., учитель начальных классов МБОУ «Полянская СОШ»
2 Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому от любого образовательного учреждения в данный момент требуется тщательное продумывания тех условий, которые необходимо создать для решения новых задач образования. А это не что иное, как создание ИОС – информационно-образовательной среды.
4 В соответствии с ФГОС (п. 26 из Приложения к Приказу МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) ИОС должна включать в себя: Технологические средства (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.); Культурные и организационные формы информационного взаимодействия; Компетентность участников образовательного процесса в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); Наличие служб поддержки применения ИКТ.
5 Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
6 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
7 ИОС объединяет в единый информационный комплекс: административную часть, экономическую службу, учебную часть, службу качества образования, научно-методическую, психолого- валеологическую, медицинскую и социально-психологическую службы, учебные кабинеты, центры внеурочной деятельности; делает возможным свободное использование (на основе соблюдения правовых норм) ресурсов локальной сети учреждения (базы медиатеки, библиотеки, редакции газеты, центров профильного обучения) и информационных ресурсов сети Интернет (работу с сайтами, на форумах ОУ, в блогах, ведение электронных дневников/журналов).
8 В требованиях к ООП, и в частности к организации ИОС (п.26), сказано, что ИОС должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: - планирование образовательного процесса; - размещение и сохранение материалов образовательного процесса: работ обучающихся и педагогов, информационных ресурсов; - фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет; - контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); - взаимодействие ОУ с другими организациями, с органами управления
9 На фоне информационной среды взаимодействуют три среды: субъектная, ресурсная и технологическая. Субъектная среда – это область отношений и взаимодействия участников образовательног о процесса Ресурсная среда – это область, в которой сосредоточен ресурсный образовательный потенциал. Технологическ ая среда, которая выстраивается на основе технологий, применяемых учителем..
10 Функционируя в единстве, субъектная, ресурсная и технологическая среды обеспечивают эффективное протекание образовательного процесса только при организации рефлексивной среды в качестве одного из компонентов образовательного пространства. Рефлексивная среда обеспечивает осмысление субъектами образовательного процесса, самих себя в нём, своих партнеров, отношения с ними, характер взаимодействия, мысленное проектирование ресурсного обеспечения, а также технологическую составляющую процесса образования
11 Результаты рефлексии проецируются в процессуальную среду. На выходе из процессуальной среды появляется среда продуктная. Продуктная среда характеризует результаты учебного процесса: видимый внешний результат решения той или иной задачи в виде ответа на поставленный вопрос и внутренний образовательный продукт личности, её субъектный опыт, который даёт прирост к имеющемуся у личности опыту; это внутреннее содержание. Таким образом, информационно-образовательная среда школы рассматривается в качестве многоаспектного, полисредового образования, состоящего из разных сред, которые взаимодействуют между собой.
12 Информационная среда школы включает: Учебный блок: медиалектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой: компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео- система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы
13 К основным требованиям (ресурсам), необходимым для существования и функционирования информационной среды образовательного учреждения, относятся : Технические ресурсы (физическая составляющая). 2. Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая). Учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).
14 Критериями качества предметной информационно-образовательной среды являются насыщенность, структурированность и продуктивность. Причём, насыщенность можно выразить через систему показателей, характеризующий количественно и качественно её ресурсный потенциал; структурированность в удобстве навигации и использования обучающимися этих ресурсов; а продуктивность через систему предметных, метапредметных и личностных результатов.
15 Информационно-образовательная среда ОУ – гарантия информационно-активной личности (по Цветковой М.С.). Путь развития ученика: Информационная активность ИКТ грамотность Основа развития – информационная деятельность, деятельность по освоению информационных ресурсов общества (цифровых социальных сервисов, познавательных ресурсов, образовательных цифровых ресурсов, построение личного информационного пространства), результат – информационная активность выпускника.
16 Использованные источники: Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно- образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика – Из выступления Дронова Виктора Павловича – члена-корреспондента Российской академии образования «Информационно-образовательная среда школы как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе Цветкова Марина Серафимовна Кпн, доцент АПК и ППРО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Из презентации Цветковой Марины Серафимовны зам. Генерального директора Издательства БИНОМ «Информационная среда начальной школы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.