Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpsy.tsu.ru
1 Система образования в Японии Балакина Анна, группа 1345
2 Система образования Японии Образование в Японии - культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. Образование в Японии - культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. японцы постоянно и интенсивно учатся, чтобы сначала поступить в престижную школу, затем - пройти по конкурсу в лучший университет, после - попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. японцы постоянно и интенсивно учатся, чтобы сначала поступить в престижную школу, затем - пройти по конкурсу в лучший университет, после - попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию.
3 традиция и тенденции развития японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения; японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения; заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов. заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов.
4 цифры и факты Статья 26 Конституции: Статья 26 Конституции: Все имеют равное право на образование; Все имеют равное право на образование; Все должны обеспечить прохождение нормального обучения детьми, находящимися на их попечении; Все должны обеспечить прохождение нормального обучения детьми, находящимися на их попечении; Обязательное обучение осуществляется бесплатно. Обязательное обучение осуществляется бесплатно.
5 Дошкольное образование Дошкольные государственные учреждения – детские сады. Дошкольные государственные учреждения – детские сады. Их задачи: Их задачи: физическое, эстетическое воспитание ребенка, подготовка его к школе: развитие устной речи, обучение грамоте, счету. физическое, эстетическое воспитание ребенка, подготовка его к школе: развитие устной речи, обучение грамоте, счету.
6 Среднее образование 9-летнее обучение. 9-летнее обучение. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное. Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное.
7 Среднее образование структура ступеней общего образования 6+3+3: 6-летняя начальная школа (чогакко), 3-летняя младшая средняя школа (чугакко), 3- летняя старшая средняя школа (кото-гакко); Начальное обучение - с 6 лет. В начальной школе (1-6 классы) основная часть учебного времени отведена на японский язык и арифметику.
8 Среднее образование среднее образование состоит из младшей средней школы и старшей средней школы. В младшую среднюю школу поступают без экзаменов, в старшую – после экзаменов; среднее образование состоит из младшей средней школы и старшей средней школы. В младшую среднюю школу поступают без экзаменов, в старшую – после экзаменов; способ проверки знаний – письменные тесты. способ проверки знаний – письменные тесты. 5-уровневая шкала оценок: S (очень хорошо), A (хорошо), B (удовлетворительно), C (плохо), D (очень плохо). 5-уровневая шкала оценок: S (очень хорошо), A (хорошо), B (удовлетворительно), C (плохо), D (очень плохо).
9 Среднее образование Экзамены интенсивны и изнурительны. Ученики спят 7,5 ч. в сутки. Каждый третий заявляет, что постоянно хочет спать. Экзамены интенсивны и изнурительны. Ученики спят 7,5 ч. в сутки. Каждый третий заявляет, что постоянно хочет спать. Профессиональное начальное и среднее образование даются в средних общеобразовательных заведениях и в специальных школах. Профессиональное начальное и среднее образование даются в средних общеобразовательных заведениях и в специальных школах.
10 Среднее образование вопросы решаются с учетом специфики региона. Министерство образования устанавливает стандарты обучения, утверждает руководителей отделов образования, контролирует применение учебников. вопросы решаются с учетом специфики региона. Министерство образования устанавливает стандарты обучения, утверждает руководителей отделов образования, контролирует применение учебников. Учебники составляются с учетом общенациональных стандартов. Изменения в учебники - каждые 3 года. Радикальная ревизия учебников - при пересмотре стандартных программ. Школы используют санкционированные Министерством учебники. Учебники составляются с учетом общенациональных стандартов. Изменения в учебники - каждые 3 года. Радикальная ревизия учебников - при пересмотре стандартных программ. Школы используют санкционированные Министерством учебники.
11 Среднее образование Министерство субсидирует учебные заведения на 25%. Остальные средства - из местных бюджетов. Министерство субсидирует учебные заведения на 25%. Остальные средства - из местных бюджетов. Общеобразовательная школа – приоритетный объект финансирования. Для сравнения: в США на общеобразовательную школу тратится 60% бюджетных средств на образование, в Японии – 80%. Общеобразовательная школа – приоритетный объект финансирования. Для сравнения: в США на общеобразовательную школу тратится 60% бюджетных средств на образование, в Японии – 80%.
12 Среднее образование страна поделена на учебные округи; руководство национальными школами в округах - через местные отделы образования; Работа муниципальных школ определяется комитетами по образованию при муниципалитетах. Комитеты не зависят от правительственной администрации.
13 Школьные программы в Японии В старшей средней школе стандартами предусмотрены программы обязательного и элективного образования. Обязательная программа (8 концентров): японский язык, обществоведение, математика, естественные науки, физическое воспитание и гигиена, искусство, иностранный язык, домоводство и экономика (90% учебного времени).
14 Национальные стандарты предусматривают 2 категории обязательных программ: общеобразовательные – для планирующих поступать в университет / идти работать; общеобразовательные – для планирующих поступать в университет / идти работать; специальные - профессионально-техническое обучение тех, кто предпочел определенную сферу деятельности. специальные - профессионально-техническое обучение тех, кто предпочел определенную сферу деятельности.
15 Эксперименталь ные школы в Японии Вызваны критикой униформизма и закрытости образования. Вызваны критикой униформизма и закрытости образования. Воплощение идеи радикальных перемен, развития в учащихся творчества, способности самовыражения. Воплощение идеи радикальных перемен, развития в учащихся творчества, способности самовыражения. Попытка изменить традиционное обучение, раскрепостить школьника, поощрить его индивидуальность. Попытка изменить традиционное обучение, раскрепостить школьника, поощрить его индивидуальность.
16 Экспериментальные школы в Японии 3 направления экспериментов: укрепление взаимосвязей ступеней школьного образования; расширение возможностей специального образования в старшей средней школе; диверсификация школьных программ.
17 Высшее образование Университеты дают академическое образование. Университеты дают академическое образование. Младшие и технические колледжи большое внимание уделяют профессиональной и практической деятельности. Младшие и технические колледжи большое внимание уделяют профессиональной и практической деятельности.
18 Высшее образование Университеты делятся на: «всеохватные» со множеством факультетов, системой постуниверситетского образования; «всеохватные» со множеством факультетов, системой постуниверситетского образования; «смешанные» с небольшим числом факультетов, без постуниверситетского образования; «смешанные» с небольшим числом факультетов, без постуниверситетского образования; «моноуниверситеты» с одним факультетом; «моноуниверситеты» с одним факультетом; женские университеты. женские университеты.
19 Высшее образование Функция - повышение квалификации широкого спектра специалистов. Функция - повышение квалификации широкого спектра специалистов. С весны 2004 г. каждый из 87 национальных университетов страны наделен статусом независимой корпорации. С весны 2004 г. каждый из 87 национальных университетов страны наделен статусом независимой корпорации.
20 Министерство изменило политику распределения ресурсов, перейдя к практике, основу которой составляет большая конкурентоспособность и проектная обоснованность. Центр программ отличия размещает исследовательские фонды по университетам в определенных областях исследований, с тем чтобы содействовать появлению учебных заведений мирового уровня. Министерство изменило политику распределения ресурсов, перейдя к практике, основу которой составляет большая конкурентоспособность и проектная обоснованность. Центр программ отличия размещает исследовательские фонды по университетам в определенных областях исследований, с тем чтобы содействовать появлению учебных заведений мирового уровня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.