Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvetlugasosh-1.edusite.ru
1 Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская СОШ Ветлуга 2010 г. Методическая разработка раздела образовательной программы 3 класса по изобразительному искусству « Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве»
2 Цель: создать методическую разработку раздела образовательной программы по изобразительному искусству Задачи: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу; Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу; Описать систему работы по изучению раздела образовательной программы по изобразительному искусству; Описать систему работы по изучению раздела образовательной программы по изобразительному искусству; Показать, как в условиях урока ИЗО решаются вопросы художественно- творческого развития учащихся. Показать, как в условиях урока ИЗО решаются вопросы художественно- творческого развития учащихся.
3 Задачи в области художественного восприятия Воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту. Усвоение детьми различных приемов изображения декоративного узора. Передача простыми приемами мотивов растительного узора. Обучение детей композиционному рассмотрению узора на бумаге разного формата. Воспитание у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона. Изучение основных законов формообразования. Знание народных промыслов. Знание терминов, развитие навыков и умений.
4 Основные блоки программы Содержание блокаКоличество часов по программе Художественный язык изобразительного искусства 14 Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью 3 Мир изобразительных искусств 8 Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве 9 Итого 34
5 УМК «Изобразительное искусство» для 1-4 классов Авторы В.С.Кузин и Э.И. Кубышкина
6 Психолого-педагогическая характеристика возраста у младших школьников личностная ориентация направлена на внешний предметный мир; у детей ярко выражено наглядно- образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности.
7 Методы художественно- эстетического воспитания Художественного уподобления Единства восприятия и созидания Широких ассоциаций ДиалогичностиСравнения Коллективных и групповых работ Актуализации личного опыта
8 Формы выражения художественной деятельности Изображение на плоскости и в объеме.Декоративная и конструктивная работа.Восприятие произведений искусства.Обсуждение результатов творческой работы на уроках. Подбор иллюстративных материалов к изучаемым темам. Экскурсии в краеведческий музей.Видеоматериалы.
9 Виды декоративного рисования Символическое изображениеОрнаментСюжетное изображение
10 Практические материалы Рисование узора в полосе с использованием форм растительного и животного мира. Рисование узора в круге с использованием форм растительного и животного мира. Декоративная тарелка с узором из ягод на тему «Лесная сказка» Эскиз росписи разделочной доски. Начало работы над эскизом акварельными или гуашевыми красками. Украшение орнаментом предметов, выполненных на уроках технологии. Экскурсия в краеведческий музей «Декоративно- прикладное искусство».
11 В течение учебного года учащиеся III класса должны получить : сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира; доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т. д.). К концу учебного года они должны уметь: выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; творчески применять простейшие приемы народной росписи: декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав; расписывать готовые изделия согласно эскизу. Планируемые результаты
12 Познать через картинку мир - это большое счастье для ребенка.
16 Диагностика художественного развития учащихся школы Анализ детских работ УровниВысокийСреднийНизкий 1 класс7%30%63% 2 класс16%41%43% 3 класс18%54%28%
17 2 Всероссийский дистанционный конкурс плакатов «Сохраним мир» - 3 место; Районный конкурс «Дети, творчество, Родина» – 1 место, 3 место; Районный конкурс «Я рисую мир» – 1 место, 3 место; Районный конкурс рисунков «Салют, Победа!» – 1 место;
18 Литература: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкин «Изобразительное искусство». 1-4 классы. В.С.Кузин «Изобразительное искусство», 3 класс, 2008,программа для нач. кл. В 2 ч.- 4-е изд Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009 «Тим Тишка спасают произведения русского искусства». Беседы по картинам сопровождаются авторским текстом. Медиа Хауз «Учимся рисовать». Сборник творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета. DVD диск «Уроки рисования». 100 проектов. Развивашки. С D диск
19 Выводы: Разработанная методика направлена на художественное развитие младших школьников. Диагностические исследования доказывают эффективность разработанной методики. Разработка обеспечивает: - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.