Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемazbuka.59311s025.edusite.ru
3 Природа – развивает способности и чувстваЛюди – учат как ими пользоватьсяВещи – обогащают опыт
4 Заслуга Руссо состоит в показе ценности природы для человека. Чтобы ребёнок мог осознать её, он должен как можно больше общаться с природой. Только непосредственное общение с природой будет духовно обогащать ребёнка, развивать его личностные качества.
6 Наблюдение – один из основных путей познания природы. Ж.Ж. Руссо призывал организовывать наблюдения за предметами и явлениями непосредственно в окружающей природе и был противником замены их другими средствами наглядности.
7 Второй путь познания природы – исследование. Руссо создал оригинальную методику получения знаний о природе, основанную на самостоятельной исследовательской деятельности. В процессе организации исследовательской деятельности важно ввести ребёнка в ситуацию, когда возникает необходимость и отсюда – желание что-либо узнать.
8 Третий путь познания природы – труд. И на первое место Руссо ставит земледелие. Именно с ним ребёнок может знакомиться уже в раннем детстве. В процессе труда развивается детская любознательность, сообразительность, дух изобретательства, формируется ум.
9 «Посмотрите, какое обилие благ окружает нас! Сколько плодов производит вам земля, сколько богатств дают вам поля, сколько животных доставляют вам молоко, чтобы питать вас, и шерсть, чтобы одевать вас! Чего ещё требуется от них? И какая ярость ведёт вас к совершению стольких убийств, вас, пресыщенных благами и по горло заваленных припасами?»
10 Экологические беседы Праздники Конкурсы, КВН, викторины Творческие работы Дидактические игры Практические занятия Опытническая работа Акции Оформление уголков, выставок. Конкурсы стихов и рисунков Родительские собрания Подготовка и издание печатных сборников и ЦОРов Игры Прогулки, экскурсии и т.д.
24 Такие игры позволяют учащимся увидеть экологические проблемы; воспринимать всё многообразие природы; отрабатывать умения выполнять задания тестового характера; самостоятельно делать выбор; увеличивать информационное пространство; развивать интеллект, реакцию, волю, интуицию; развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность. учителю расширять знания учащихся об окружающем мире; развивать потребность в бережном отношении к природе; стимулировать самостоятельное изучение материала учащимися; проверять уровень полученных знаний; воспитывать у детей волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержку, волю к победе; привлекать к участию в учебно – воспитательном процессе родителей; формировать ИКТ и другие компетентности участников образовательного процесса; формировать умение применять свои знания на практике и в повседневной жизни.
25 Содержание игр – природа Пермского края. Теоретический материал взят из пособия для учителей начальных классов «Региональный компонент государственного стандарта по предмету «Окружающий мир», а так же из журналов «Начальная школа» и других пособий по предмету. Использованы так же интернет – ресурсы (фотографии, картинки). В основе игр – задания тестового характера. Игра «Природа Прикамья» 2007г. Игра «Цветик – семицветик» 2008г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.