Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkhb-s68.edusite.ru
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках информатики Трахунова Анжелика Викторовна: Учитель начальных классов, Имеет первую квалификационную категорию
3 Кредо: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития пространственного воображения младшего школьника»
4 Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации повышение информационной вооружённости повышают эффективность самостоятельной работы развитие творческих способностей развитие пространственного воображения позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения
5 Изучение информатики начинается со 2 класса Работа ведется по учебникам А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» – безкомпьютерный вариант. С третьего класса начинаем работать на компьютере – А.В.Горячев Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер»
6 Найди ошибки художника.
8 Вырежи из бумаги маленького исполнителя. Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.
9 Существуют различные виды компьютерных программ направленные на развитие пространственного воображения: собрать картинку из нескольких частей; нарисовать фигуру или картинку из отдельных фигурок разной формы и размера; дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, квадрат, овал и др.); задания на отыскание в абстрактных картинках заданных фигур или образов; составление заданной фигуры из других или имеющихся частей с постепенным увеличением числа деталей («Гараж», «Водитель», «Дом»).
10 Знакомство с графическим редактором – Не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, развитие пространственного воображения. Твердики (они стоят рядом друг с другом и крепко держатся за руки). Гидратики (они тоже стоят на месте, но за руки не держатся). Пневматики (они на месте стоять не могут и все время бегают). С помощью этих маленьких человечков моделируются окружающие нас предметы и процессы. Например, стакан с чаем будет выглядеть так: дно и стенки из твердиков, внутри - гидратики: Использование ММЧ позволяет совершенно естественным образом ввести понятие "моделирование". Мы МОДЕЛИРУЕМ предметы с помощью маленьких человечков. Маленькие человечки – это способ выразить вполне определенные свойства предметов. Другие свойства (которые нам в данный момент не важны) на этом изображении (в этой модели) никак не видны. Например, модель (изображение) стакан с чаем не изменится, если чай заменить на молоко или сок, стеклянный стакан на пласт- массовый или металлическую кастрюлю. В этой модели мы отражаем только одно важное свойство: в сосуде с твердыми стенками налита жидкость. На все остальные свойства мы в этот момент не обращаем внимание.
11 В программе Роботландии в графическом редакторе Художник сделала заготовки человечков, из которых дети, уже на компьютере составляли свои модели. Нравится ученикам урок с танграмами. Из этих геометрических фигурок они составляют предметы, которые не под силу выполнить взрослым. Для закрепления материала в Художнике из заготовок они составляют много моделей. В программе «Роботландия», в графическом редакторе Художник тоже можно сделать для детей задания на нужные темы: Множество, Закономерность, Дерево, Графы, Истина-Ложь, Моделирование, Кодирование. Все эти задания с успехом работают. Детям очень нравится задание Кодирование: на звездном поле много звезд, нужно из них составить свое созвездие. Самые удачные картинки показываю перед уроком.
12 Познакомила детей с программами: PowerPoint. Сейчас с третьеклашками учимся делать презентации в PowerPoint. Они придумывают загадки, потом вставляют их вместе с нужной картинкой или рисунком на выбранный фон в PowerPoint. Придумала долгосрочный проект по правилам дорожного движения, который тоже должен будет предстать в виде презентации в PowerPoint. Дети стали работать в графическом редакторе Paint. У многих довольно неплохо получается. У кого пока не получается в Paint, сканирую их рисунки и вставляю в презентацию. Без работы в этом проекте никто не останется: у кого-то больше получается придумывать загадки, у кого-то – сказки, у кого-то – игры или логические задания, кто-то лучше рисует на компьютере, но одинаково всем нравится делать анимацию.
13 Постигая азы компьютерного рисования Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами
14 Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют открытки- поздравления к праздникам.
15 Особое внимание стоит уделять тем, кто боится получить неудачные рисунки, так как уверены, что не умеют и не любят рисовать на бумаге и думают, что не сможет создать рисунок на компьютере. Для таких ребят имеется набор пошаговых заданий по обучению рисованию Рисунок одним инструментом И вот что получается у ребят… Рисунки по образцу
16 Составление ребусов, кроссвордов
17 Пронумеруй рисунки по порядку и составь алгоритм для семьи, готовящейся к празднику : запиши команды алгоритма Наряди елку Подготовь подарки Приготовь еду Подготовься к празднику 1.Начало 2.Принеси из леса ель Конец Купи цветы для новогод- него венка Достань игрушки Укрась новогодний венок Принеси из лесу ель
18 Запиши пропущенные команды на схеме алгоритма, впиши слова «ДА» и «НЕТ». Погладь бельё. Возьми бельё Положи вещь, которую будешь гладить Нагрелся ? Положи сверху на вещь марлю Конец
19 Все задания компьютерного и безкомпьютерного варианта повышает качество знаний; способствуют активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения; творческому подходу в решении различных задач; Формирует умение анализировать, переосмысливать, повышают познавательную активность и творческое воображение; создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
20 19 Желаем успехов!!! Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.