Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsvetly5school.narod.ru
1 Компьютерная среда и алгоритмы © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Демонстрационный материал для проведения уроков информатики в 5 классе по учебнику Информатика 5-6 класс. Начальный курс. Под редакцией Н.В. Макаровой. Алгори́тм, от имени учёного аль-Хорезми (перс. خوارزمی [al- Khwārazmī]) точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.аль-Хорезмиперс.инструкцийрешения задачи
2 – 2011 учебный год Исполнители и среда исполнителя Исполнитель, для которого составлен алгоритм, должен понимать и уметь выполнять описанную последовательность действий. Если вы не знаете, что такое иголка и катушка ниток, то не сможете пришить пуговицу. Можно придумать несколько алгоритмов для достижения одного и того же результата, но для выполнения вы выберите тот, который покажется вам более разумным. Исполнителю для успешной работы необходимы различные приспособления и материалы. Например, повару необходимо знать рецепт, иметь нужные продукты и кухонные принадлежности. Алгоритм можно выполнить только при определённых условиях. Эти условия называют средой исполнителя.
3 – 2011 учебный год Компьютерная среда Запуская программу на компьютере, вы попадаете в особую компьютерную среду. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает свой набор действий. Например, с помощью программы калькулятор вы можете считать. Среда калькулятора имеет набор кнопок с помощью которых вы можете считать, но набрать текст или нарисовать рисунок вы не сможете. Программа – алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования. Пример программы, записанной на одном из языков программирования
4 – 2011 учебный год Компьютерная среда 1. Назовите инструменты и набор действий а) компьютерной среды Блокнот; б) компьютерной среды Paint в) среды исполнителем в которой является портной
5 – 2011 учебный год Выполни задания устно: Назовите исполнителей для приведённых ниже видов работ: Уборка мусора во дворе – Перевозка пассажиров в поезде – Выдача заработной платы – Приём экзаменов в школе – Сдача экзамена в университете – Набор текста на компьютере – Приготовление еды в ресторане – Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.
6 – 2011 учебный год Подведём итог урока Что должен уметь и понимать исполнитель алгоритма? Выполнять описанную последовательность действий. При каких условиях может быть выполнен алгоритм? Только в определённой среде - среде исполнителя. Назовите инструменты и набор действий программы Калькулятор? Кнопки, вычисления. Что такое программа? Алгоритм, записанный на языке программирования.
7 – 2011 учебный год Домашнее задание 1.Внимательно прочитай П. 2.16, стр. 66 (учебник Макарова Н.В. 5-6 класс). 2.Выучи ответы на вопросы слайда 5 презентации.
8 – 2011 учебный год Для подготовки ресурса были использованы: Информатика 5 – 6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макакровой. – СПб.: Питер, 2006 г. Ресурсы Интернета Яндекс - (картинки): B8%D0%BC+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83&rpt=image&img_url=veraorlova.ucoz.ru%2F _si%2F0%2F jpg B8%D0%BC+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83&rpt=image&img_url=veraorlova.ucoz.ru%2F _si%2F0%2F jpg 82%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D 0%BA%D0%B8&p=65&img_url=img.sunhome.ru%2FUsersGallery%2FCards%2F49%2F j pg 82%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D 0%BA%D0%B8&p=65&img_url=img.sunhome.ru%2FUsersGallery%2FCards%2F49%2F j pg %D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1% 82%D0%B5%D0%B9&rpt=image&img_url=veraorlova.ucoz.ru%2F_si%2F0%2F jpg&ed =1 %D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1% 82%D0%B5%D0%B9&rpt=image&img_url=veraorlova.ucoz.ru%2F_si%2F0%2F jpg&ed =1 B0%D1%80&p=30&img_url=images02.olx.ru%2Fui%2F9%2F67%2F54%2F _ _ jpg B0%D1%80&p=30&img_url=images02.olx.ru%2Fui%2F9%2F67%2F54%2F _ _ jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.