Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoul49.narod.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда
2 В современной школе цель образования заключается в воспитании свободной, образованной, развитой личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Важной и неотъемлемой частью образовательного процесса становится обучение иностранному языку. При этом данный процесс должен быть максимально приближен к условиям реального использования иностранного языка в жизни учащихся.
3 Главной целью обучения является формирование компонентной структуры коммуникативной компетенции языковой речевой социокультурной компенсаторной учебно- познавательной
4 Коммуникативно-ориентированный подход в обучении речевая направленности процесса обучения содержательная сторона процесс речевого общения взаимодействия
5 Формирование языковой культуры принцип аутентичности использование аутентичных учебных пособий и аудиовизуальных материалов создание в учебном кабинете обстановки, которая хотя бы частично воспроизводила интерьер помещения страны изучаемого языка наличие раздаточных материалов, таких как газеты, журналы, всевозможные постеры, картинки видеоматериалы по странам изучаемого языка
6 коммуникативная технология вырабатывает у учащихся умение выражать свое мнение давать оценку событиям искать и обрабатывать нужную информацию делиться личным опытом
7 Соотношение времени на уроке 10 % -учитель 90 % ученики Активизация работы Задания, вопросы, упражнения, дискуссии носят проблемный, поисковый характер, связанный с созданием собственных произведений творческого характера Вербальные и невербальные средства общения Речь и роль учителя
8 Формы уроков Работа над творческими заданиями Диспуты Интернет- конференции Проектные работы Презентации Ролевые игры Дебаты Исследования и т.д.
9 Алгоритм коммуникативно-ориентированного урока Мотивирующее начало. Это проблемная, личностная ситуация. Нечто неожиданное, загадочное, но обязательно личностное. Моноконструкция. Индивидуальная работа над заданием. Свобода при выборе пути решения. Социоконструкция. Работа в малых группах: парная работа сменяется групповой. Дети обсуждают пути решения, сопоставляют, сверяют, оценивают и корректируют, дают самооценку, проводят самокоррекцию. Социализация. В процессе обучения происходит социализация ученика. Работа в группе ориентирует ученика на творческий поиск, способствует личностному росту каждого ребенка.. Возникает информационный запрос. Ученики сами обращаются к словарям, дополнительной литературе, работают в интернете. Рефлексия. Самоанализ движения собственной мысли, чувств, знаний. Анализ своего пути познания, успехов и неудач на каждом этапе. Такой урок готовит учащихся к реальной жизни.
10 Литература Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку, ИЯШ, 4, Мильруд Р.П. Коммуникативность в изучении языка, ИЯШ, 7, Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам, ИЯШ,5,2007. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования. Народное образование, 2,2003. Зимин В.Н.Методы активного обучения как необходимые условия овладения обучающимися ключевыми компетенциями, Иркутск, ИПКРО,2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.