Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdsraduga16.ucoz.ru
1 Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
2 Моделью выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Моделью выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
3 Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.
4 Модель выпускника имеет большое значение: 1. Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; 2. Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; 3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
5 По утверждению Н.Е. Щурковой, основу этой модели может составить система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир.
6 Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно- ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно- ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности.
7 В соответствии с этим модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: В соответствии с этим модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического. познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.
8 За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка: За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
9 В описание «модели» выпускника можно также включить: уровень состояния здоровья и физического развития; уровень закаленности; сформированность ценных гигиенических навыков и привычек; успешность в освоении основных видов движения; уровень работоспособности; уровень сформированность интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения; приобретение ряда познавательных умений; сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое; сформированность интереса к творчеству; уровень развития воображения; уровень стремления к самостоятельности; сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум; уровень усвоения основ культуры поведения; сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; выражение интереса к общему результату; сформированность гуманистической направленности в поведении; сформированность осознания своих возможностей и достижений; сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д. уровень состояния здоровья и физического развития; уровень закаленности; сформированность ценных гигиенических навыков и привычек; успешность в освоении основных видов движения; уровень работоспособности; уровень сформированность интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения; приобретение ряда познавательных умений; сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое; сформированность интереса к творчеству; уровень развития воображения; уровень стремления к самостоятельности; сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум; уровень усвоения основ культуры поведения; сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; выражение интереса к общему результату; сформированность гуманистической направленности в поведении; сформированность осознания своих возможностей и достижений; сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д.
10 Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического коллектива на процесс развития личности ребенка и его результаты, спецификой воспитательно- образовательного процесса в данном учреждении, особенностями окружающей социокультурной среды. Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического коллектива на процесс развития личности ребенка и его результаты, спецификой воспитательно- образовательного процесса в данном учреждении, особенностями окружающей социокультурной среды.
11 В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуется воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева: В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуется воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева:
12 Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.
13 Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. Образ выпускника это программа- минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка. Образ выпускника это программа- минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.
14 Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.