Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
3 Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения
4 РИТМИКА РИТМИКА Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
5 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики. 2.Значение музыкально – ритмического движения для формирования личности, цели и задачи В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой) 2.Значение музыкально – ритмического движения для формирования личности, цели и задачи В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)
6 Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Задачи ритмики: - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.) - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Задачи ритмики: - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.) - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
7 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально-ритмических движений. 3. Виды музыкально – ритмических движений, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально – ритмических движений Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно- образных линий. Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные. Танцы пляски хороводы: Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений) Свободные (движения придуманные детьми) Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат) Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание) Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега) танцы с пением (помогают координировать пение с движением) Музыкальные игры: сюжетные инструментальные несюжетные инструментальные игры с пением Принципы отборы музыкального репертуара. Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений Разнообразие движений 3. Виды музыкально – ритмических движений, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально – ритмических движений Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно- образных линий. Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные. Танцы пляски хороводы: Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений) Свободные (движения придуманные детьми) Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат) Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание) Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега) танцы с пением (помогают координировать пение с движением) Музыкальные игры: сюжетные инструментальные несюжетные инструментальные игры с пением Принципы отборы музыкального репертуара. Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений Разнообразие движений
8 4.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий 4.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально – ритмических заданий Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач) Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки) Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом) Систематичность (непрерывность, регулярность занятий) Сознательности и активности Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип) Наглядность (показ и объяснение педагога) 4.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально – ритмических заданий Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач) Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки) Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом) Систематичность (непрерывность, регулярность занятий) Сознательности и активности Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип) Наглядность (показ и объяснение педагога)
9 Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора) Метод показа (разучивание новых движений) Метод иллюстрированной наглядности Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце) Словесные методы (д/б краткими, точными, конкретными) Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений) Импровизационный метод Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту) Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному) Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора) Метод показа (разучивание новых движений) Метод иллюстрированной наглядности Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце) Словесные методы (д/б краткими, точными, конкретными) Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений) Импровизационный метод Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту) Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)
10 Этапы обучения Этапы обучения Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение Этапы обучения Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение
11 Таким образом мы рассмотрели вопросы: 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения Таким образом мы рассмотрели вопросы: 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения
12 Презентацию выполнила: музыкальный руководитель: Владимирова М.А. Презентацию выполнила: музыкальный руководитель: Владимирова М.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.