Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
3 учебный год Составитель: учитель химии Самарченко Наталья Васильевна п. Быстрогорский Тацинского района Ростовской области
4 Состав УМП Презентация учителя «Бенефис железа и его соединений» Презентация учителя «Бенефис железа и его соединений» Презентация учителя «Бенефис железа и его соединений» Презентация учителя «Бенефис железа и его соединений» Творческие работы учащихся: Творческие работы учащихся: 1. «Железо внутри нас» «Железо внутри нас» «Железо внутри нас» 2. «Железо в морской воде» «Железо в морской воде» «Железо в морской воде»
5 Задачи: образовательные: познакомиться с природными соединениями железа; рассмотреть важнейшие соединения железа (II и III ); подвести учащихся к осознанию практической значимости железа в жизни человека. Совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. образовательные: познакомиться с природными соединениями железа; рассмотреть важнейшие соединения железа (II и III ); подвести учащихся к осознанию практической значимости железа в жизни человека. Совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. развивающие: развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в контексте нового материала; расширить научную лексику путем введения в активный словарь новых терминов; развивающие: развивать интеллектуальные умения: выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, использовать ранее накопленные знания по химии в контексте нового материала; расширить научную лексику путем введения в активный словарь новых терминов; воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать научное мировоззрение, интерес к предмету, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета. воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать научное мировоззрение, интерес к предмету, поддерживать устойчивую мотивацию к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета.
6 Метод обучения: проблемно-поисковый Организационные формы : беседа, самостоятельная и практическая работа, сообщения учащихся Программное обеспечение : компьютерная презентация к уроку учителя, учащихся (приложение 1, приложение 2
7 Ресурсы необходимые для проведения урока: лабораторное оборудование … лабораторное оборудование … таблицы таблицы мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация; мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация; Литература: Литература: - О. С. Габриелян. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2002.; - О. С. Габриелян. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2002.; - Мастер-класс учителя химии. Издательство «Глобус»; - Мастер-класс учителя химии. Издательство «Глобус»; -Дидактический материал.8-9 класс. А.М. Радецкий, В.П. Горшкова; -Дидактический материал.8-9 класс. А.М. Радецкий, В.П. Горшкова; - Современные открытые уроки.
8 Планируемые результаты обучения учащиеся должны знать положение в периодической системе химического элемента железа, строение атома, физико-химические свойства железа и его соединений … учащиеся должны знать положение в периодической системе химического элемента железа, строение атома, физико-химические свойства железа и его соединений … уметь объяснять механизм химических реакций с точки зрения О.В.Р. и Р.И.О.; уметь объяснять механизм химических реакций с точки зрения О.В.Р. и Р.И.О.; работать с химическими реактивами и работать с химическими реактивами и химическим оборудованием химическим оборудованием в практической работе … в практической работе …
9 Ход урока Организационный момент Организационный момент Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала Изучение нового материала: Изучение нового материала: -действие I -действие II– Химическое -действие III – Биологическое -действие IV – Практическое -действие V Гидрологическое -действие VI – заключительное Обобщение (кластер) Обобщение (кластер) Рефлексия Рефлексия Задание на дом Задание на дом Организационный момент Организационный момент Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Повторение пройденного материала Повторение пройденного материала Изучение нового материала: Изучение нового материала: -действие I -действие II– Химическое -действие III – Биологическое -действие IV – Практическое -действие V Гидрологическое -действие VI – заключительное Обобщение (кластер) Обобщение (кластер) Рефлексия Рефлексия Задание на дом Задание на дом
10 Муниципальное образовательное учреждение Быстрогорская общеобразовательная средняя школа Тацинского района Ростовской области
11 Эпиграф Железо не только основа всего мира, самый Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества. А. Е. Ферсман.
12 Проверка домашнего здания Fe (железо) Порядковый номер: 26 Период: IV Группа: VIII Подгруппа: В Электронное строение атома: Визитная карточка железа Строение атома железа. 2е,8е,14е,2е, 1S 2,2S 2 p 6, 3S 2 p 6,3d 6,4S 2
13 Железо – восстановитель. Железо – восстановитель. Атомы Fe отдают электроны не только с последнего уровня, приобретая С.О.+2, но способны отдавать 1е с предпоследнего уровня, принимая при этом С.О. + 3 Атомы Fe отдают электроны не только с последнего уровня, приобретая С.О.+2, но способны отдавать 1е с предпоследнего уровня, принимая при этом С.О. + 3
14 Возможные соединения железа Возможные соединения железа Fe S,Cu, HCl разб H 2 SO 4 р. Cl 2, HNO 3 +2, +3 O 2, H 2 O +2 +3
15 Проверь уравнения реакций Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2Р.И.О. Fe + 2H + + 2Cl = Fe Cl - +H 2 Fe + 2H + + 2Cl = Fe Cl - +H 2 Fe + 2H + = Fe 2+ + H 2 О.В.Р. Fe 0 + Cl 0 2 = Fe +3 Cl -1 3 Fe 0 + Cl 0 2 = Fe +3 Cl -1 3 Fe 0 -3e Fe +3 окисляется, восстановитель Cl e 2Cl -1 восстанавливается, окислитель 2Fe 0 + 3Cl 0 2 = 2Fe +3 Cl Fe 0 + 3Cl 0 2 = 2Fe +3 Cl Fe 0 + 2O 0 2 Fe O -2 4
16 Железо Планета –Марс. Планета –Марс. Fe + 56, +2, +3. Мягкое, ковкое, тягучее. Окисление – ржавчина. Пассивация кислотами.
17 Действие I
18 СОЕДИНЕНИЯ FeO ( Основной характер ) Fe(OH) 2 ( основной) FeO ( Основной характер ) Fe(OH) 2 ( основной) Fe 2 O 3 (амфотерный) Fe(OH) 3 (амфотерный) Fe 2 O 3 (амфотерный) Fe(OH) 3 (амфотерный) Fe Fe (легко переходит) Fe Fe (легко переходит) Увеличение кислотных свойств Увеличение кислотных свойств Оксиды Основания (гидроксиды
19 Нахождение в природе. Магнитный железняк магнетит Fe 3 O 4 Красный железняк гематит Fe 2 O 3 Бурый железняк Лимонит 2 Fe 2 O 33H 2 O Железный или серный колчедан (пирит) FeS 2
20 Действие II
21 Генетический ряд Fe+2 Fe+2 FeCl2 Fe(OH)2 FeO Генетический ряд Fe+3 Fe+3 FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 Проверь себя
22 Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 FeCl 2 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + 2NaCl FeCl 2 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + 2NaCl Fe(OH) 2 FeO + H 2 O Fe(OH) 2 FeO + H 2 O 2Fe + 3Cl 2 2FeCl 3 2Fe + 3Cl 2 2FeCl 3 FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) NaCl FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) NaCl 2Fe(OH) 3 t Fe 2 O 3 + 3H 2 O 2Fe(OH) 3 t Fe 2 O 3 + 3H 2 O
23 Действие III Презентация 1
24 Тест: «Порядок ли у вас с железом». 1 Часто ли вы чувствуете усталость или подавленность? 1 Часто ли вы чувствуете усталость или подавленность? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос, ногтей? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос, ногтей? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 6. Выпиваете ли вы более 3-х чашек кофе в день? 6. Выпиваете ли вы более 3-х чашек кофе в день? 7. Вы едите мало овощей? 7. Вы едите мало овощей?
25 Действие IV
26 Реактивом на ионы Fe +2 являются ионы OH - Реактивом на ионы Fe +2 являются ионы OH - Fe 2+ 2OH - = Fe (OH) 2 Fe 2+ 2OH - = Fe (OH) 2 Реактивом на ионы Fe 3+ являются ионы OH - Реактивом на ионы Fe 3+ являются ионы OH - Fe OH - = Fe(OH) 3 Ещё одним реактивом на Fe 2+ и Fe 3+ является KCNS роданид калия (натрия,аммония) Ещё одним реактивом на Fe 2+ и Fe 3+ является KCNS роданид калия (натрия,аммония)
27 Действие V Презентация 2
28 Калометрическая шкала
29 Действие VI
30 Допишите предложения, посвященные сегодняшнему уроку: Сегодня я узнал (а)_________________________ Я удивился (лась)_________________________ Теперь я умею ____________________________ Я хотел (а) бы _____________________________ Мои ощущения на уроке ____________________
31 Если интересно… – сайт содержит каталог минералов, большую коллекцию фотографий и описание минералов. – сайт « Элементы большой науки», содержит каталоги и статьи науно- популярных журналов «Химия и жизнь», « Наука и жизнь», «Природа» и др. - сайт посвящен витаминам и микроэлементам, содержит интересную информацию. – сайт «Алхимик» содержит самую разнообразную информацию по химии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.