Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtamiyar
1 Медиаобразование как средство формирования коммуникативной образовательной среды гимназии 18 г. Нижнего Тагила Т. М. Яркова, заместитель директора гимназии по связям с общественностью, учитель технологии СМК ( средств массовой коммуникации )
2 Что такое медиаобразование Медиаобразование ( англ. media education, от лат. media - средства ), направление в педагогике, выступающее за изучение « закономерностей массовой коммуникации ( прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Основные задачи медиаобразования : подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств » [ Российская педагогическая энциклопедия, 1993, c.555].
3 Рекомендации UNESCO « Медиаобразование - часть основного права каждого гражданина любой страны на свободу самовыражения и получение информации, оно способствует поддержке демократии. Признавая различия в подходах и развитии медиаобразования в различных странах, рекомендуется, чтобы оно было введено везде, где возможно, в пределах национальных учебных планов, так же как в рамках дополнительного, неформального образования и самообразования в течение всей жизни человека ». [UNESCO, 2002]
4 Основные направления медиаобразования 1. Медиаобразование будущих профессионалов : журналистов ( телевидение, радио, пресса, Интернет ), кинематографистов, редакторов, продюсеров и др. 2. Образование будущих педагогов в университетах, педагогических институтах, повышение квалификации преподавателей вузов и школ в рамках курсов по медиакультуре. 3. Медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов, обучающихся в обычных школах, средних специальных учебных заведениях, вузах, которое, в свою очередь, может быть интегрированным с традиционными дисциплинами или автономным ( специальным, факультативным, кружковым и т. д.). 4. Медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах ( домах культуры, центрах внешкольной работы, эстетического и художественного воспитания, клубах и т. д.) 5. Дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с помощью телевидения, радио, сети Интернет. 6. Самостоятельное и непрерывное медиаобразование ( которое теоретически может осуществляться в течение всей жизни человека ).
5 Организационная структура управляющей системы МОУ гимназии 18
6 Редакционно - издательский центр гимназии 18 Задачи : формирование собственного информационного потока гимназии создание ограниченно - целевых информационных потоков, работающих на конкретные организационные и педагогические задачи использование информационного партнерства оптимизация формы и стиля подачи информационных материалов
7 Формирование собственного информационного потока гимназии Периодические издания : газета « Гимназист - inform » ( с 2006 года )
8 Формирование собственного информационного потока гимназии Периодические издания : журналы « Кентавр », « Лад », альманах « Гимназёнок » Выходит с 2005 года, с 2007 года - как журнал Выходит с 2007 года Выходит с 2010 года
9 Формирование собственного информационного потока гимназии действующий сайт гимназии
10 Формирование собственного информационного потока гимназии Фильм о встрече 7 «А» класса с блокадником Думачевым В. И. Лауреат областного конкурса видеофильмов «Добрый интернет» в номинации «65-летие Победы» Видеоэкскурсии об учителях-ветеранах Великой Отечественной войны Абрамове В. В. и Соловьеве В. В. Лауреаты областного конкурса видеофильмов «Добрый интернет» в номинации «65-летие Победы» работа видеостудии
11 Формирование собственного информационного потока гимназии Издательская деятельность
12 Создание ограниченно - целевых информационных потоков В редакционно-издательском центре регулярно выпускаются сборники работ педагогов и учащихся гимназии
13 Использование информационного партнерства Сотрудничество с Региональным центром медиаобразования
14 Использование информационного партнерства Сотрудничество с Региональным центром медиаобразования
15 Использование информационного партнерства Сотрудничество с Региональным центром медиаобразования
16 Использование информационного партнерства Сотрудничество с Региональным центром медиаобразования
17 Использование информационного партнерства Сотрудничество с образовательным порталом « Школьная пресса »
18 Использование информационного партнерства Сотрудничество с образовательным порталом « Школьная пресса »
19 Использование информационного партнерства Сотрудничество с образовательным порталом « Школьная пресса »
20 Использование информационного партнерства Сотрудничество с журналом ЛГО ( Лицейское и гимназическое образование )
21 Обучение работе со средствами массовой коммуникации на уроках технологии СМК Работа над журналом Работа над видеофильмом
22 Победы в конкурсах - результат приобретения практических навыков в создании медиатекстов лауреат Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» Александр Мехоношин победитель IX Всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов, обладатель премии Президента России для поддержки талантливой молодежи Екатерина Пылева
23 Научно - исследовательская деятельность учащихся Ежегодно учащиеся принимают участие в городской научно - практической конференции Верстка школьной газеты средствами Page Maker Дизайн обложки журнала старшеклассников «Кентавр» как средство привлечения внимания читателей Школьное издание как средство формирования имиджа образовательного учреждения
24 Научно - исследовательская деятельность учащихся 1 места в городской НПК и 2 места в областной НПК получили : Телевидение как средство влияния на сознание молодежи и подростков Изобразительно-выразительные средства в военной публицистике Ильи Эренбурга как способ эмоционального воздействия на читателей
25 Реализация современной медиаобразовательной концепции
26 Формирование смысложизненных стратегий учащихся в инновационной образовательной среде Задачи : 1. Организация образовательного процесса на принципах персонализации, диалогизации, проблематизации и вариативности. 2. Психолого - педагогическая диагностика смысложизненных ориентаций учащихся, педагогов и родителей. 3. Отбор содержания, приемов и методов формирования индивидуальной стратегии учебной деятельности гимназистов. 4. Разработка элективных и метапредметных курсов, способствующих становлению ценностных ориентаций и универсальных умений. 5. Формирование коммуникативной образовательной среды как средства становления детско - взрослой общности гимназии. 6. Содействие развитию дистанционных форм образования для детей и взрослых. 7. Совершенствование профессиональной культуры педагогического коллектива в условиях инновационной образовательной среды.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Татьяна Михайловна Яркова Ноябрь 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.